Один из людей, которые поддерживают InYourEyes, ухитрился побывать на Gamescom в 2023 году. Там он попробовал демо S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, и делится своими впечатлениями от демо.
В ожидании игры
Стенд находился на площадке Xbox. Сама арена сделана очень хорошо, в приятных зеленых цветах. В зале, где проходил показ Xbox, были также Sega, Intel, Corsair и, если не ошибаюсь, Aerox. Стенд Xbox, по сравнению с другими, ощущались массивнее, и внутри него крутилось больше человек.
Я подошёл к Xbox в районе 11 утра и заметил, что он был закрыт для Trade Visitors из- за прессы. Площадку открыли где-то в 11:30, и очередь на Stalker 2 к 12:00 уже была такая, что люди ждали своей возможности минимум по часу.
Очередь на игру выстраивалась напротив стенда Starfield. И хоть он был закрыт, оттуда часто были слышны аплодисменты, что создавало некий хайп в очереди к S.T.A.L.K.E.R. Также вокруг игроков ходила пресса и пыталась привлечь внимание ожидающих, чтобы они поорали что-то вроде «ДААА! СТАЛКЕР 2! ХОТИМ!». В итоге ничего не добившиеся игроки могли услышать фразу вроде такой: «Завтра должно быть веселее. Попробуем завтра».
В очереди можно было сфоткаться в довольно неплохом антураже по сталкеру, с достойными косплеерами. Фотку давали бесплатно, за фотку также давали мерч в виде стикеров, медальона и банданы.
Вернёмся к самой очереди. Она двигалась очень медленно, и причина была относительно проста: на тест давали 15 минут, сюда мы плюсуем время на замену людей. Компов для теста стояло около 15-20.
Скорость прохода очереди по 80 человек в час — это очень медленно для одного из ведущих тайтлов стенда Xbox. К примеру, на тест МК1 было выделено около 16 компов, добавим сюда время на 2 файта по 3 раунда и возможность играть вдвоем… Очередь там, разумеется, шла очень быстро. На старфилд пускали, если верить отзывам, по 45 человек. Стоя в очереди и наблюдая за старфилдом, я часто думал над одним простым вопросом: «А оно мне надо?».
Мерч, который должны были давать за саму игру, включал в себя довольно-таки неплохую картину от Displate, но вот к 12 утра они, видимо, закончились. И, пока я стоял в очереди, наблюдал картину, как организаторы отобрали мерч у парня, который давал его за фото с косплеерами, и унесли внутрь павильона. Больше за фото никто ничего не получал.
И вот я всё-таки попал внутрь…
Из позитивного могу только сказать, что внутри были и вправду разработчики. По крайней мере, это мое предположение, основанное на именах с бэйджиков сотрудников внутри — на них были славянские имена.
Перед игроком всплывал экран с управлением игры. Могу сразу сказать, что оно для демки было заметно перегружено. Запомнить это всё, когда ты особо не сфокусирован, довольно сложно, но найдя условное «Как ходить, стрелять и менять оружие», я попробовал приступить к игре.
Я подождал секунд 15, и ничего не произошло. Сотрудники молчали. Посмотрел налево, посмотрел направо, и народ также не знал, что делать, и также оглядывался.
Оказалось, что окно с управлением нужно самому закрыть. Мне про это сказала маленькая иконка ESC внизу, которая ну явно делалась под другое разрешение экрана. Но кто — то из присутствующих справился, а другие уже подглядели и нашли что нажимать.
Геймплей
Игра началась с демонстрации рук персонажа с оружием. Камеру крутило довольно быстро по кругу, в течение секунд 2-3, а потом загрузилась катсцена. “Ладно”, подумал я, “это демка” — видимо, в загрузочный экран не все ресурсы засунули.
Содержание катсцены было довольно простым — персонажа кусала собака, он пытался в неё выстрелить, но в магазине не патронов. Герой толкнул собаку, и она улетела в аномалию, которая находилась рядом. Дальше камера перешла на персонажа, стоявшего на небольшом холмике рядом с управляемым мной главным героем. Данный персонаж говорил игроку, что нужно делать, но из-за шума вокруг я не понимал ни слова. А никаких субтитров нет. Красота.
Наконец мне дали управление. Конечно, я решил пойти вперед, но тут же вляпался в эту самую аномалию, получив урон. Все вокруг, кстати, выглядело довольно дешево.
Интуитивно я попробовал пойти ещё раз, но эффект повторился. В итоге, приглядевшись, я заметил две аномалии перед собой и попытался пройти между ними, но, видимо, тут был встроен триггер, и на третий раз аномалия меня убила.
В демке. За 10 секунд геймплея.
Налюбовавшись скриншотом с кровососом и надписью о том, что герой погиб, я пронаблюдал, как меня выкинуло в главное меню. В этот раз я попытался вслушаться в то, что говорит тот NPC.
Оказывается, он просил кинуть болт в аномалию и сразу пробежать. В итоге следующая попытка оказалась удачной: я пробежал, уперся у аномалии в невидимый коллайдер, из-за этого задел другую аномалию, но она вытолкнула меня в нужную сторону. К счастью.
NPC на холме, стоя к герою спиной, попросил его подойти. Я подошел и получил довольно банальный диалог «А ты кто? А я кто? А куда? А чё?». Диалог закончился. Игра оставила меня на холме. Что делать и куда идти дальше — загадка.
Ах да, больше аномалий в демке я не встречал.
Графика и интерфейс
Графика обычная. Я не скажу, что игра некрасивая, но не скажу и обратное. Обычная графика на UE.
Если говорить про реакцию окружения на игрока, то оно от его действий не рушится, кроме коробок. Коробки ломаются все одинаково, что от выстрела, что от удара ножа.
Интерфейс смены оружия, кстати, был сделан в стиле кружка из GTA. В начале игры дали пистолет, ружье, автомат, нож, болты, гранаты, фонарь, счетчик Гейгера и вроде бы что-то еще. И вот это все почти не работало. Гранаты как будто не наносили урон, либо он был безумно мал. Счетчик Гейгера нигде не пищал, а однажды взяв его в руку, убрать его не удалось. Фонарь был заметен только в зданиях – на улице даже рядом с деревом свет фонарика тьму не разгонял.С ножиком было так же, как и с счётчиком Гейгера: игра блокировала его в руках, и поменять на другое оружие уже возможности не было. Что уж говорить про то, что горячие клавиши для лечения главного героя совершенно не хотели работать.
Инвентарь – обычная сетка, по которой можно распихивать вещи.
В демке на персонажа не посмотреть. Это сделано в стиле РПГ — просто перетаскиваем на фигуру броню и оружие.
Описания вещей довольно скудные. К примеру, я нашел новую броню, и у нее есть зеленые циферки выше, чем у моей, экипированной. Наверное, она лучше.
Небольшая заметка на полях: было ощущение, что весь игровой интерфейс не оптимизировали под высокие разрешения – все очень мелко.
Бои
Наконец я разобрался, куда мне идти. Увидел собак, а подойдя к ним, заметил, как у края экрана появилась белая полоса, показывающая, что перед тобой противник.
До того, как они меня заметили, я попробовал по ним пострелять, и… ничего не произошло. Они просто стояли и не двигались. Тем не менее, как только я подошёл к ним ещё ближе, включился триггер, и они начали кружить вокруг моего персонажа.
Укусили меня или нет, я не понял – игра никак не отображала урон. Стрельба при этом была довольно скудной: никакой атмосферы полноценного боя, и все ощущалось как обычный туториал для разработчиков с YouTube.
После поединка выяснилось, что трупы животных лутать нельзя. Физики у них тоже нет — когда я пробовал в них выстрелить или тыкнуть ножиком, то получал просто брызги крови.
Попадались также противники-люди — некоторые стояли открыто, некоторые бежали за укрытие. Убивались за пару выстрелов. Вот у них в карманах уже можно было порыться.
Заметил, кстати, что NPC также сражались с мобами, но, когда я подошёл к ним, все дружно переключились на меня. Опять же, если стрелять в них заранее, то они на моего персонажа не реагировали – нужно было подойти для триггера боевой ситуации.
В какой-то момент, когда я подошёл к очередным противникам, меня выкинуло из игры. Вылетела ошибка Unreal Engine. Пришлось звать сотрудников, они просто запустили мне игру заново (даже без удивления, видимо, за этот день я был не первый), и я снова в первой катсцене. Уже зная, что делать, я кинул болт в аномалию и … игра опять вылетела.
На этом мои 15 минут закончились. Мне вручили пакет с мерчом, но без displate-картины, и выпустили из этого цирка.
Очередь была на тот момент довольно большая, и, судя по отзывам посетителей, ожидание составляло около 2 часов.
Выводы
- Игры нет. То, что там было, это не игра, и такое показывать обычным игрокам нельзя.
- Унылая кастомная стрельба.
- Унылый инвентарь.
- NPC с унылыми диалогами.
- Устаревшая диалоговая система.
- Враги на тебя не реагируют, и любая боевая ситуация запускается только с помощью триггеров.
- Никаких анимаций в виде урона или ещё чего-нибудь подобного. В итоге не ощущается какого-то погружения в игру.
- Графика обычная, ничего запоминающегося.
- UI в игре примитивен.
И самое главное: демка была банально неинтересной. Нет ни погружения в процесс, ни какой-нибудь классной фишки, ни какого-либо «вау-эффекта».
И, если судить по реакции персонала на стенде, они это всё понимают.