Астерикс и Обеликс — безусловно, любимые герои детства для многих. Игры про них до сих пор делают, культурный след пара галлов оставила весьма значительный. Так что давайте разбираться в новом проекте Mr Nutz Studio, иллюстрирующем их похождения — Asterix & Obelix: Slap Them All! 2
Сказка начинается
Завязка истории типична для серии — в галльской деревне что-то происходит, а героям нужно с этим разобраться. При этом окружение сразу отдает знакомой теплотой и любовью. На фоне геймплея в самой деревне происходит суматоха и движуха в единственном свободном месте Галлии, которое не захвачено Римской Империей.
В этот раз импульс отправиться в приключение нашим героям придает племянник вождя — его отец, брат вождя, попал в передрягу. Нужно выручать. Задав пару вопросов и выяснив, что справедливость на стороне добра, герои отправляются в путь.
Сказка продолжается
Впереди нас ждет очень красочный мир и очень однообразный геймплей . Игра в жанре и с буквальным названием «избей всех» не взывает к геймплейных разнообразиям, но тут разработчики предпочли даже не стараться. Из возможностей у нас несколько ударов за обоих персонажей, их сочетание с прыжком и блок — ну и всё на этом.
И у Астерикса, и у Обеликса свои, абсолютно уникальные удары — это влияет на их анимацию и урон. Обеликс, например, может схватить противника за грудки и надавать пощечин, как в легендарной сцене из фильма. Однако полный парень двигается медленнее, чем худой коротышка. Геймплейно они действительно различаются, но без вау-эффекта. Также у обоих персонажей есть своя «ульта» при заполненной шкале энергии, состоящей из трех делений. Если эта шкала заполнена не полностью, то потратив одно деление, персонажу можно придать ускорение и чуть больше сил для ударов.
При этом локации и персонажи безумно яркие. Каждая новая местность удивляет — хочется остановиться и рассматривать ее с особым вниманием. Даже свет играет на персонажах. Порадовало разнообразие противников: несколько типов римлян, пираты, разбойники, северяне и другие — их действительно много, и каждый с собственным типом атаки. И каждый из этих типов, в обоих смыслах этого слова, находит способ быть невероятно доставучим. Да, игра на самом деле заставляет попотеть на среднем уровне сложности. На тяжелом так вообще придется хорошенько постараться.
Отдельно хочется отметить фирменный юмор серии — он действительно смешно, так что периодически можно ловить себя с идиотской ухмылкой на лице.
Сказка заканчивается
Все удовольствие длится 3 часа. Может, 3 с небольшим. Хорошо то, что можно поиграть вдвоем. При игре одному персонажей можно менять, при игре вдвоем каждый берёт себе одного из главных героев..
Никаких дополнительных режимов в стиле «орда», никаких битв на накопление очков, никакой возможности провести время в игре дополнительно. Только проходить сначала.
Вероятно, в этом есть шарм — можно посадить за проект ребенка и, поставив легкий режим сложности, наконец выдохнуть. Стоит ли этот способ своих денег — самый животрепещущий вопрос.