Самое сложное в написании обзора — это вступление, ведь автору нужно заинтересовать читателя. Чтобы ему было не просто интересно читать текст, а чтобы ему стала интересна и игра, о которой пойдёт речь. Но когда ты берёшься за проект, который в любом случае всем понравится, и тайтл будут покупать, задача становится ещё сложнее. А есть и ещё одна проблема: файтинги – огромный жанр, в котором много специалистов со особенными геймпадами (и чрезмерной самооценкой). Потому будет важно отметить, что это будет казуальный обзор от обычного игрока, не опьяненного файтингами.
Tekken любят если не все игроки на свете, то большая их часть. Я уверен, что среди читателей найдутся те, кто начинал играть в серию на PS1, Vita и других платформах предыдущих поколений. Сам жанр файтингов является достаточно уникальной частью индустрии. Каждая игра довольно сильно отличается от других в зависимости от поджанра: Mortal Kombat с фирменными приёмами, от которых хрустят кости, пропитанными кровью смертельными исходами и игровым процессом, ориентированным на комбо; Killer Instinct с живым художественным стилем и разрушающими комбинациями ударов; Street Fighter (на самом деле я слабо разбираюсь в Street Fighter, но опустим этот момент). И есть также Tekken. Файтинг, который даёт куда больше возможностей, больше направлений, больше ходов и больше одного персонажа-медведя.
И всё же, несмотря на весь этот ошеломляющий выбор, истинная сила Tekken заключается в другом. В Tekken 8 мы поднимаемся на новые высоты, чтобы разорвать цепи прошлого, при этом отдавая дань уважения всему, что было раньше. Игра, которая одновременно сложна и невероятно проста в освоении – Tekken 8 воплощает это в полной мере, начиная с невероятно сбалансированных персонажей и заканчивая превосходными обучающими режимами, встроенными в основные миссии игры.
Если вы ничего не знаете о серии Tekken, то в галерее Tekken 8 можно найти краткий пересказ предыдущих частей – это было полезно, хоть я и проводил некоторое время в прошлых играх серии. Жил был суперсильный Хэйхати Мисима, управлявший большим и грозным кланом. Завёл он сына, назвал Кадзуей, а потом сбросил его со скалы. Кадзуя выжил, подрос, скинул со скалы Хэйхати. Потом Хэйхати сбросил Кадзую в вулкан. В ответ Кадзуя сбросил в вулкан уже Хэйхати. После событий этих событий прошло полгода. Дзин, который развязал войну в предыдущей части, решается всё исправить. Теперь вы кратко знаете экскурс в историю.
Сюжетный режим представляет очень непродолжительную, но зрелищную историю противостояния Кадзуи Мисиме и Дзина Кадзамы. И хотя это выглядит как подростковое аниме с присущими ему сюжетными штампами, происходящее всё равно производит впечатление качественного полнометражного трёхмерного мультфильма.
Запустив Tekken 8, я побежал в сюжетный режим, где мне предстояло ознакомиться с механиками игры. И она сразу же продемонстрировала свои краски в анимешной сцене, в которой происходили напряжённые разборки прямо в начале сюжетного режима. Поднимаясь в небо, нанося сокрушительные удары по зданию, Кадзуя и Джин встречаются лицом к лицу, Дьявол к дьяволу, и Нью-Йорк, город, в котором идет сражение — всего лишь жертва этого противостояния. Это начало настолько эпично, насколько можно ожидать от финальной битвы в других играх. Но не в этом случае, ведь так начинается Tekken 8.
Давайте поговорим о том, что придаёт Tekken ощущение свежести. Игра великолепна. Каждая деталь персонажа бросается в глаза. Причина, по которой я так говорю, заключается в том, что можно увидеть каждую мелочь в дизайне у любого персонажа, будь он ключевым героем или обычным болванчиком корпорации G. И у каждой арены есть свои интерактивные свойства, будь то ломающиеся полы, стены и потолки, и даже разрушаемое окружение. Повреждения никуда не пропадают – они остаются между раундами. Иногда кажется, что чем больше происходит боёв на конкретной арене, тем сильнее она меняется. Взрывы, извержения, даже торнадо и молнии. И всё это происходит без какого-либо замедления. Всё это – зрелище для тех, кто смотрит, и не отвлекает тех, кто играет. Представьте себе: я выкинул кого-то с балкона, персонажи упали через стеклянный потолок на первый этаж, а потом мы всё равно продолжили драться. И в этом есть что-то необычное, поскольку игра не держит тебя на одной локации. Вся эта картина смотрится настолько эпично, что наливая себе чай на кухне, закрывать морозильную камеру холодильника хочется исключительно лоу-киком. Я уже молчу про нарезку колбасы в воздухе, пока подкинутый батон тянет к столу гравитация.
Итак, вы прошли сюжетные режимы и думаете, что сможете одолеть онлайн-сообщество Tekken. И, возможно, сможете. А, возможно, вы пропустили кучу игр франшизы и ни в чём не уверены. Но волноваться вообще не стоит. Я сам не знаток в файтингах и, зайдя в онлайн, получил мощных лещей, которые никогда ранее не получал в онлайн-играх. В другом тайтле я бы заработал психическое расстройство, но здесь Tekken 8 мне буквально говорит: «Бро, не нервничай, я тебе покажу твои ошибки и научу тебя драться». Правда, Tekken – это такая игра, где легко научиться, но сложно стать мастером.
Передо мной оказался целый «арсенал», где я могу оттачивать навыки. Повторы в онлайн-матчах — лучшее, что есть в игре. Игрок без проблем может пересмотреть матч, где покажут каждую ошибку и дадут возможность её не повторять. Таким образом, ты не просто переигрываешь проигранный матч, но и улучшаешь свои навыки. Ещё в игре есть ИИ-система призраков, что достаточно интересно. Можно научить ИИ драться на твоём уровне и потом тренироваться с ним. Со временем он будет становиться всё сильнее и сильнее. Быть побитым собственным призраком, что со мной первым делом и случилось — это необычный, но в какой-то степени даже приятный опыт. И точно так же можно подраться с призраками своих друзей, просто случайных людей, встреченных в онлайн-лобби, или даже профессиональных игроков.
Игра очень хочет научить игрока в нее играть. Большинство времени предстоит провести в тренировочных аренах, оттачивая навыки, а затем снова заглянуть в онлайн-режим. Другие игроки быстро показывают, кто тут на самом деле босс, а я возвращаюсь на тренировочную арену. Важно выбрать себе персонажа, за которого будешь играть. Рекомендую попробовать, а затем принимать решение. Первая победа, унижение сопляка, который не соизволил научиться играть, – это лучше оргазма. Я честно вам говорю.
Второй, так называемый сюжетный режим, это аркадный. Игроку предстоит настроить своего аватара и провести его по разным аркадным залам, начиная со дня выхода Tekken 8. Вы — новичок и встречаете Макса, вашего путеводителя по аркадным залам. Макс расскажет историю о том, как вы встретились с величайшим игроком Tekken всех времён и народов и в итоге сразились с ним. Но вы здесь не ради истории. Макс научит играть в игру. Он расскажет о новых системах, о том, как блокировать и парировать удары, и даже даст мини-квесты, которые вы должны выполнить во время боёв.
Сюжетный режим оказался для меня непростым, потому всё основное время я провёл в аркадном. Макс, его кореша и мои противники рассказали мне о нескольких важных элементах боя, которые позволят мне добиться победы.
Система Heat — один из этих элементов. В любой момент во время матча игрок может активировать Heat, чтобы выбраться из затруднительного положения или продолжить атаку, но лишь один раз за раунд. Под полоской здоровья начнёт снижаться счётчик, и игрок получит доступ к дополнительным приёмам и комбо. Также можно использовать heat dash, чтобы подбежать к противнику и использовать очередное комбо. Однако промахнуться не составит труда, потому в случае неудачи вы останетесь беззащитны. В целом у Heat куча разных фишек, но это ведь обзор, а не гайд, верно?
Ещё есть система ярости, которая становится доступной, как только здоровье персонажа становится достаточно низким для её срабатывания. Полоска здоровья станет красной, и вы сможете выполнить приём «Искусство ярости». Он прервёт любую атаку, если у вас осталось достаточно здоровья, чтобы выдержать удар. Однако для его использования требуются особые усилия, да и приём предназначен скорее для контратаки. Я бы не рекомендовал использовать его в конце яркого комбо, если только оно не наносит много урона, так как «Искусство ярости» зависит от количества нанесённого вами урона. Я считаю, что лучше просто использовать его для окончательной победы, но только потому, что я вредный казуал и намерен таким остаться.
Итак, мы освоили базовые механики и можно идти крушить лица в онлайн. Но мне стало чего-то не хватать, поэтому я пошёл «переодевать» своих персонажей. Вы можете настраивать любого из них, и у каждого есть до 10 слотов: от частей тела, таких как волосы, цвет глаз и макияж, до одежды и аксессуаров и даже загара. То же самое касается и аватара в боевом зале (у него есть ещё несколько вариантов), и, наконец, музыкального автомата. Здесь собраны все композиции из каждой части Tekken. Вы можете включить в меню музыку из Tekken 3, а во время сражений — из Tekken 2. Вы можете создать до трёх плейлистов и даже воспроизвести всю музыку из всех игр. Всё это можно с лёгкостью разблокировать, поскольку игра даёт внутриигровую валюту… буквально за всё, что вы делаете.
У Tekken 8 нет конкурентов. Это масштабный трёхмерный файтинг с разнообразным ростером. Между отлично работающим онлайн-режимом и большим количеством вариантов игры в оффлайне найдётся что-то для любого бойца. Tekken 8 — это доказательство того, что если ничего не сломалось, то продолжайте бить. А в этой игре бить по морде нужно постоянно, и это будет приносить удовольствие. Мало того, игра побудила меня пробовать и другие файтинги. А главное, не бросать обучение мастерству боевых искусств в формате видеоигр.
Намасте.