На прошлой неделе мы побывали на пресс-ивенте студии Astrum, где анонсировали новый экстракшн-шутер с вполне подходящим ему названием Xtract. Оказалось, что игра — не то, чем кажется по трейлерам. Поначалу сложилось впечатление, что проект — эдакий клон Fortnite, однако на деле всё оказалось совсем не так.
Xtract Сюжетно
Да, удивительно, но в бесплатном проекте есть сюжет. Во время игровой сессии мне не удалось оценить его тонкости или глубину, но он там есть. Могу предположить, что по ходу развития игры сюжет будет продвигаться вместе с новым сезоном – примерно так, как это реализовано в Destiny.
У игроков есть хаб, в котором они собираются перед вылазками на таинственный остров, полный сокровищ. В этом хабе полно NPC, которые с большим удовольствием готовы побеседовать с игроком, раскрыть лор и выдать задания. Есть и базовые задачи вроде «настрелять столько-то противников» или «вынести столько-то лута».
Xtract Геймплейно
Это что-то действительно новое. Главная задача игроков — вывезти с игрового острова артефакты. Для выполнения итоговой задачи нужно открыть пяток гробниц, а позже ещё и итоговую, с главным артефактом. Гробницы открываются с помощью решения головоломок — каждая решенная позволяет забрать глиф. Собрали 5? Игра приглашает в большую гробницу, в недрах которой спрятана комната с финальным сокровищем. Решаем еще одну головоломку, суть которой я не буду раскрывать, и забираем награду.
В рамках игровой сессии нас пустили только в один биом — джунгли. Однако это примерно 1/5 всей карты, а может, и больше. И при этом в каждой гробнице своя головоломка. Где-то вместо пазла может быть уникальный огромный противник с большим количеством здоровья, так что временами придется попотеть. К слову, монстра к головоломке может призвать и другой игрок, так что к тому моменту, как вы туда притопаете, в живых будет только один из них.
Игра полна разнообразных ловушек и опасностей: шальная пуля, и ты уже проиграл или валяешься, жалобно призывая товарища тебя «поднять». Тем не менее, ловушки можно использовать и с умом. Никто не мешает притаиться в кустах и ждать незадачливого искателя приключений, а затем пальнуть в ловушку. И мастерство стрельбы не так важно, и игрок выбывает, а значит, что и конкуренция ниже. Но и самому нужно быть аккуратным: во время жаркой перестрелки не попадите в ловушку около персонажа — это плохо кончится.
На этом матч не заканчивается — награду нужно вывезти с острова. Теперь нам открыты несколько точек эвакуации. До них нужно добраться и вызвать транспорт. Конечно, другие игроки, скорее всего, откроют на вас охоту, так что будьте готовы к бою.
Карта полна средств нападения и обороны. Повсюду разбросаны ящики, в которых множество разных типов вооружения и других предметов. Типы оружия я даже не возьмусь перечислять, игра явно несет в себе целый арсенал разных огнестрельных штук. Кроме того, в ящиках есть модификации для оружия, которые улучшат его характеристики. И, конечно, можно найти способы подлечиться и поднять уровень брони.
Кроме того, у игроков множество всяких баффов для персонажей во время игровой сессии, которые действуют на время этой самой сессии. Например, при нажатии кнопки быстрого бега в воде персонаж пересядет на что-то вроде ховерборда и начнёт довольно резво скользить по воде. В игре можно подобрать глиф, который позволит скользить на такой же доске по суше, становясь менее уязвимой мишенью.
Кстати, об уязвимой мишени. В игре есть паркур — можно залезть на уступ, который слишком высок для обычного прыжка. Кроме того, есть точки, на которые можно залезть с помощью крюка-кошки. Получается довольно динамично, и удается смыться от опасности, применяя движения паркура и избегая свинца в спине.
Если вам удалось вывезти с острова артефакт, то его можно выбрать активным предметом, который дает пассивные способности, весьма упрощающие существование на острове. Кроме того, в хабе есть торговец, который поменяет награбленное на ценные предметы.
А еще есть специальные предметы, которые уже можно использовать — с собой можно взять парочку. Я выбрал себе стену из желе, которая спасает от пуль, и своеобразный дроп-под в виде коробки с подарком — из него можно добыть необходимые для выживания предметы.Таскать с собой можно 3 артефакта и 2 предмета.
В игре два режима: одиночный забег и в команде из 3 человек. В командном режиме может участвовать 30 человек — это 10 команд по 3 человека. Одиночный режим вмещает на одной карте 15 игроков. Кажется, что карта великовата для такого количества людей, но это будет понятно уже после релиза. В целом, даже во время игровой сессии я встречал других игроков, исследующих мир. Но мы были заперты на небольшой части карты. Я не скажу, что лично для меня это плохо, даже наоборот — чем меньше людей я встречу, тем выше шанс на победу.
Итого
Наконец есть мультиплеерный шутер, в котором я могу и пострелять, и немного пошевелить мозгами. Могу победить не навыком стрельбы, которым я точно уступаю подросткам, а хитростью и даже немного подлостью. Нет идиотского строительства и важности подбора по типу оружия — стреляй с чего нравится. Желательно, чтобы фиолетового цвета.
Мы не встретили так широко разрекламированные караваны Xtract, так что особенно жду релиза, чтобы взглянуть на эту механику и другие биомы.
Радует разнообразие монстров. Не только маленькие ящеры, но и их огромные, даже монструозные старшие товарищи. Судя по трейлеру, я видел не весь список противников.
Обратил внимание, что журналисты были весьма заинтересованы игрой. Полные интереса взгляды, вопросы разработчикам и долгие игровые сессии — мне кажется, это показатель. Мы с командой из трех человек и вовсе покинули игровой зал последними. Сыграть успели два полноценных матча.
Конечно, в игре будет множество косметических предметов. Способ их получения я не обнаружил, но они как минимум подойдут окружению. В тестовом билде был доступен скин мальчика, девочки и смешного крокодила. У всех можно настроить разнообразные мелочи вплоть до цвета кожи или одежды.
С удовольствием поиграл бы на консоли. Но за неимением лучшего поставлю игру на рабочий ПК. Коротать грустные будни Xtract точно поможет. Да и команда для игры, можно считать, готова.
Было бы здорово, если бы Astrum устраивала коллабы с российскими студиями или сериальными франшизами. Хочешь Чебурашку? Пожалуйста. Кого-то из «Вампиров средней полосы»? Будьте любезны. Богатырей? А почему нет? Они очень подходят к сеттингу ящеров. Сделали предзаказ в VK Play на новую игру вроде «Смуты» — вот скин, получите и распишитесь. Если появится скин Гены Букина, то я куплю ПК, куплю скин и больше никогда не выйду на улицу. А как насчёт коллабов с музыкантами? В общем, мысль вы поняли.
Xtract — игра с большим потенциалом. Чтобы это понять, нужно поиграть. Сидеть и смотреть на стримы или ролики, а потом выдавать экспертное мнение в комментариях не выйдет — проект достоин того, чтобы его попробовать.