Enter the Gungeon вышла в 2016 году и уже тогда отвоевала часть аудитории,, а с релизом Returnal жанр рогаликов стал еще более известным. Давайте разберемся с игрой, которая очень похожа на недавний релиз Housemarque. Стоит также заметить, что игру раздавали на PlayStation по инициативе Play At Home, так что это хороший повод её попробовать.
Сюжет
В Enter the Gungeon довольно простой, но при этом интересный сюжет. Игрок, как один из нескольких приключенцев, попадает в Оружелье. Это странное место кишит разными видами злых пуль, которые являются противниками героя на протяжении всей игры. По старым легендам, в этом месте можно отыскать пушку, убивающую прошлое. Чтобы спуститься в самое пекло, игрок должен пройти через 5 этажей, где он и сможет отыскать старую реликвию.
Персонажи
С самого начала игроку дают на выбор 4 героев, которые хотят изменить свое прошлое: Пилот, Десантник, Охотница, Преступница. Лучшим на ранних этапах игры, по моему мнению, является Десантник — у него один из самых полезных стартовых предметов. Он обладает хорошей кучностью стрельбы и большим количеством пуль в магазине при сравнительно большом уроне. Есть еще несколько оружельцев — приключенцев в ом странном месте, но для их открытия нужно немного поиграть. Одним из таких является Робот. Гайд по открытию персонажей я писать не стану — играть самим будет интереснее.
Игровой процесс
Игрок начинает со стартовым оружием (по идее с одним, но два начальных персонажа имеют сразу пару), одним пассивным предметом и одним активным. У Десантника это пистолет, возможность один раз вызвать боеприпасы и пассивный предмет на уменьшение разброса и перезарядки.
Сначала герои появляются на первом этаже крепости. Они должны найти и убить босса, чтобы спуститься вниз. На одном этаже всегда появляются две комнаты с сундуками, в одним пассивный предмет, а во втором пушка. Также есть несколько секретных комнат, в которые можно зайти. Для этого нужно расстрелять стену, найти трещины и использовать особый предмет — пустышку.
Враги
В Оружелье представлено большое количество вражеских видов пуль. Вот тебе обычная пуля. Нет? Не интересно? Вот тебе Пуля-Рыцарь. Всё еще нет? Держи Змею-пулю, которая стреляет снарядами, которые способны поворачивать в сторону игрока. Чем ниже игрок спускается, тем страннее будут враги. Боссы тоже отличаются по дизайну. Вот пример одного из боссов первого этажа: Гатлинг-голубь, стреляющий ракетами. До сих пор мне снится.
Комбинации
В одном из последних обновлений в игру добавили такую функцию: например Горохострел, если у вас в инвентаре будет лежать брокколи, то урон и отталкивающая сила пушки увеличатся в три раза.
Пушки
Вы будете стрелять — это факт. И не спорьте тут! На выбор игроку дается 248 пушек, и каждая проработана на очень хорошем уровне. Кроме стандартных видов, как AK-47 или M16, на просторах Оружелья можно найти китайскую версию «калаша» — JK-47, где каждая перезарядка будет пугать врагов вокруг. Стереотипный пистолетик, стреляющий горохом — довольно хороший выбор, если найти для него комбинацию.
Музыка:
Напоследок я оставил самую противоречивую тему — звук. В игре замечательные эффекты, выстрелы ощущаются хорошо. А вот с музыкой есть несколько проблем. В основном музыка мне понравилась — прослушивая саундтрек, я буду вспоминать эпические битвы. Но если меня спросят о музыке —я вспомню только главную тему игры. Я не знаю хорошо это или плохо, но когда на всю игру, хоть и маленькую, ты в основном вспоминаешь только один трек — это так себе.
А мне
Понравилось. Вы можете назвать ещё тонну «рогаликов», но именно этот — мой любимый. Сам по себе он довольно сложный. Точнее, даже не так — он честный. Если вы словите вражеский снаряд — это именно ваша ошибка. Enter The Gungeon можно использовать как тест перед Returnal. Я недавно посмеялся с шутки, что игроки и журналисты наконец-то увидели такой жанр, как Roguelike. Если вам страшно играть в новое творение для PS5 — попробуйте это. Понравится — можете размышлять о покупке Returnal.