Back 4 Blood — кооперативный шутер от создателей Left 4 Dead. Да, разработчик и название игры должны вызывать у вас определенный ряд ассоциаций, и он будет верным. Так как в Back 4 Blood интереснее всего играть «вмногером», то и эмоции в этом тексте будут от нескольких человек. Потому что мы креативные, да. Важно отметить, что наши впечатления собраны на основе открытой беты, а не финальной версии игры. Мы играли на PS4, PS5 и ПК.
Это другая игра
Все, что вы слышали от любителей обратить на себя внимание и блогеров о том, что Back 4 Blood это совсем не Left 4 Dead — откровенная брехня для сбора классов. Мои впечатления от Left 4 Dead достаточно свежи, так как я каких-то жалких 10 лет назад объявил массовое перепрохождение обеих игр и собрал все возможные достижения на Xbox 360. Я играл в коопе на одной консоли, играл онлайн, играл один и знаю обе игры наизусть. Концепция Back 4 Blood полностью совпадает.
Я видел отзывы игроков и СМИ о том, что новая игра не передает опыт от игры Left 4 Dead: расчлененки нет, подача сюжета не та, герои плоские и не харизматичные, а графон отстой. Пожалуй, я не соглашусь. Расчлененка есть, просто она не такая явная как в памяти геймеров — кровь Left 4 Dead была просто бордовым пятном, а в новой игре из-за нового уровня графики она выполнена более аккуратно. Да, не такая явная, как раньше, но она есть. Думаю, уровень проработки характеров персонажей не стоит определять по бете — там было всего 2 уровня со слабенькой историей. Разработчики уже подтвердили, что будут и новые монстры, и новые интересные уровни. Да и одной демоверсии недостаточно для того, чтобы разобраться в проработке героев.
Кстати, о монстрах: их прототипы тоже полностью взяли из Left 4 Dead — плевальщик кислотой, здоровяк, хватальщик и прочая нечисть. Никаких новых монстров в демо нет, и это обидно. Разве что в Back 4 Blood появится ультра-твари — огромные монстры, которые могут вылезать неожиданно (в бете появление такого было заскриптовано). Чтобы их убить всей команде придется попотеть. Сильно. Да, даже на «изи».
В Back 4 Blood новая стрельба. Ну как новая… теперь можно нормально прицеливаться. На пушки дали цеплять обвесы: прицелы разной кратности, дульные тормоза, глушители, приклады и прочее. Целый арсенал. Конечно, в прошлой игре тоже были обвесы, но не так много и не с таким уровнем полезности.А еще на PS5 работают адаптивные триггеры, если вы понимаете о чем я.
Ну не играл я в Left 4 Dead. Обосраться теперь?
Back 4 Blood, как и Left 4 Dead — это шутер от первого лица про нашествие зомби. Сценарий примерно такой: кучка абсолютно разных по характеру выживших (алкаш, интеллигент, тиктокерша и автор телеграм-канала) попадают в неприятную ситуацию, выход из которой приходится искать вместе. Вооружившись пушками или инструментами «из говна и палок» они отправляются на прохождение сюжетной главы, в конце которой обязательно спасутся. По пути наша группа, напоминающая гастролирующее фрик-шоу, обзаводится гранатами, аптечками, новым оружием и шутками в сторону друг друга. Проходя уровень за уровнем через орды зомби и более мощных монстров с разными способностями, они добираются до закрывающего главу уровня. Как правило на таком уровне нужно не просто стрелять, но и сделать что-то полезное вроде заправки вертолета или машины, отключения сигнализации и тому подобного. Победили — молодцы. Нет? — Давай по новой, весело же было. Это очень краткое и поверхностное описание.
А разница-то в чем?
Как я писал выше, у оружия теперь куча крутых обвесов. Концептуально Back 4 Blood отличается приятным набором мелочей, которые кажутся очевидными, но раньше мы играли и наслаждались игрой без них. Аптечек и бинтов теперь не так много, и они не такие полезные (ловлю себя на мысли, что мне хочется писать «как в прошлых играх серии»), зато теперь есть набор разношерстных гранат и даже колючая проволока как в Rainbow Six Siege. У персонажей есть основные способности, помогающие команде: у кого-то побольше здоровья, у кого-то мощные атаки ближнего боя и тому подобное. Персонажей теперь больше 4, но на старте открыты только 4.
Самое главное отличие, которое по какой-то причине не понравилось абсолютно всем, кто писал гневные комментарии: в игре есть система карточек, аналогичная Hearthstone. Перед началом каждой миссии у каждого героя есть карта, которая работает на всю команду — она дает определенный бонус. Виртуальный режиссер разыграет карты-модификаторы — будет туман на всем уровне, монстры в броне, особые монстры убивают с одного удара и прочее. Эти карты нужны, чтобы игрокам было сложнее. И, конечно, каждому игроку выпадает набор карт с бонусами из предварительно собранной колоды — можно взять одну такую карту с собой, а с каждым новым уровнем в главе добрасывать еще одну. Такова местная прокачка.
В игре есть хаб с NPC — там можно менять и настраивать свою колоду. Интерфейс настройки такой же, как и в Hearthstone, а новые карты можно выбивать выполняя разные задачки.
А мне
Понравилось, но не за деньги. Back 4 Blood — это типичный подпивасный шутерок на вечерок с пачкой друзяшек, который можно пройти за несколько вечеров. Можно поиграть одному, но не нужно — будет скучновато. Да, фанаты жанра будут упарываться и «играться» с билдами. Мне это не нужно.
Единственной проблемой для меня стал уровень сложности: на легком очень легко, а на среднем нам совсем не попадался какой-либо лут, включая патроны. Было тяжело.
Меня не напрягли ни графика, ни плохая стрельба, ни плоские персонажи и прочее. В этом плане я отдаю себе отчет, что с удовольствием потратил бы еще часов 10 по подписке Xbox Game Pass. Еще есть вариант купить игру по скидке, однако вы все равно столкнетесь с проблемой уговорить друзей поступить соответствующе — это уже проблема, так как в Back 4 Blood нужно играть вместе.
Back 4 Blood должна была выйти в 2011 году под названием Left 4 Dead 3 и закрыть собой жанр кооперативных зомби-шутеров.
Что говорят авторы InYourEyes:
Егор
Наш автор Егор считает, что разработчики продвинулись — они улучшили концепцию Left 4 Dead и переработали некоторые механики. Егору мало мобов и хочется движухи. Он считает, что в 2021 году можно было бы придумать что-то новое. При этом отмечает, что на PS4 хорошая оптимизация.
Вердикт: хорошая игра на пару вечеров, играть строго в компании друзей (желательно ещё и фулл-сквадом), но покупать ее на релизе — глупо. За два-три года она нисколько не потеряет в актуальности, что демонстрирует пример L4D, но зато скинет в цене и, надеюсь, обрастет контентом.
Виктор
Виктор не стесняясь называет игру калом — она графически и геймплейно устарела. А вот система прокачки карточками нашего сквернослова устроила — она классная и интересная. Систему обвесов стоило бы доработать, а интерфейс оставляет желать лучшего. Крепкий триквел, опоздавший на несколько лет.
Максим старший
Максиму надоели зомби. Невозможно в это играть уже. Моветон. Максим считает, что если захочет попотеть, то пойдет в компетитив шутеры играть с киберкотлетами, а если захочет сюжета — пойдет в хорошую игру. Агрессивный маркетинг так надоел Максиму, что ни играть, ни смотреть на проект больше не хочется. Он считает, что за деньги играть в Back 4 Blood не стоит, если платят, конечно, не вам.
Максим младший
А вот юноше игра понравилась. Стреляешь себе, и никого не трогаешь. Правда сильный перекос баланса сложности оставляет неприятный осадочек. Максиму понравилось исследование и подача, а также собирать интересные билды. 7/10 — шутерок на вечерок по Game Pass.