Пользователь Reddit собрал список из 18 неанонсированных эксклюзивных игр для PlayStation 5, которые могут быть/находятся в разработке. Просим учесть тот факт, что большая часть приведённой ниже информации всего лишь слухи.
Arrowhead Game Studios (Magicka, Gauntlet, Helldivers)
Testament
В 2016 году Arrowhead начала работу над своей первой ААА-игрой, которая потребовала не только большое внимание всей команды, но и новых сотрудников (на тот момент в студии было всего 35 человек). По этой причине в 2017 году команда переехала в более просторный офис, в котором можно было разместить весь персонал.
Затем, в 2018 году, сооснователь Arrowhead в интервью заявил, что на этот раз они делают игру от третьего лица и, в связи с изменением перспектив, фокус идёт на онлайн-кооператив. Подтверждён также friendly fire.
В начале 2019 на GDC были замечены сотрудники Arrowhead в красных куртках, на спине которых надпись «Testament Dev Team». Во время подведения итогов 2019 года студия рассказала, что они добились большого успеха в разработке и к концу года студия выросла до 60 человек.
Bend Studio (Siphon Filter, Days Gone)
Days Gone 2
Days Gone закончился клиффхэнгером, как и Orden 1886, и мы все знаем, чем всё закончилось — поэтому давайте немного углубимся в тот факт, что Days Gone 2 может стать чем-то особенным.
В 2019 году за пару недель до релиза игры, пиарщик Sony заявил, что Days Gone рассматривается как начало новой франшизы, добавив, что целью является создание игры, которую люди полюбят и захотят больше. Спустя месяц игра вышла и принесла удивительно хорошие цифры не только при запуске, но и в течение всего года, благодаря хорошему сарафанному радио и отзывам.
По словам инсайдера под ником snort_cannon, успех Days Gone стал неожиданностью для Sony, ведь они ожидали провал, а в случае Death Stranding нереальных цифр продаж.
Позже в том же году директор Bend Studio Крис Риз во время интервью намекнул, что продолжение уже находится в работе:
«Это мир, в который мы хотим продолжать вдыхать больше жизни и исследовать много различных путей. Поэтому кто знает, посмотрим!»
Bluepoint Games (Metal Gear Solid, Uncharted, Shadow of the Colossus, Demon’s Souls)
Bloodborne Remastered
В мае 2020 пользователь NeoGAF Селин Д.Сайкс, который ранее обсуждал этот проект в феврале 2019 года на форумах ResetEra, рассказал о Bloodborne Remastered более подробно:
За время работы на ResetEra я знал только о намерении From Software выпустить Bloodborne на PC. К сожалению, для порта на PC потребуется много работы, а переработка движка Bloodborne потребует значительных усилий. Логика игры связана с частотой кадров, помимо многих других непонятных решений. В последний раз, когда From Software пыталась изменить внутреннюю логику движка, это привело к печально известному порту для PC первого Dark Souls.
Короче говоря, Sony заявила, что они заинтересованы в потенциальном ремастере Bloodborne для PlayStation 5, в котором будет проделана ещё большая работа, например, добавление новых особенностей и вырезанного контента. И From Software, и Sony согласились не просто повышать качество разрешения и частоту кадров, а сделать нечто большее. From Software получила разрешение выпустить игру на PC, но только через несколько месяцев после выхода ремастера на PlayStation 5.
В прошлый раз, когда я слышал об этом, говорилось, что ремастер Bloodborne будет частью релизной линейки PlayStation 5, но я не совсем верю в это, так как думаю, что внимание будет переключено на другой подобный продукт [Demon’s Souls], который должен быть анонсирован в июне. Я думаю они могут сохранить ремастер Bloodborne месяцы уже после релиза PlayStation 5, но я могу в этом ошибаться
Согласно информации другого инсайдера, проект разрабатывается как студией QLOC, которая в 2018 году выпустила Dark Souls: Remastered, так и Bluepoint Games. Теперь, когда ремейк Demon’s Souls наконец вышел и если разработка Bloodborne Remastered действительно продвинулась, было бы неудивительно увидеть этот проект на The Game Awards 2020 10 декабря.
Metal Gear Solid Remake (предположительно)
20 ноября 2020 года в ответ на пользователя, заявившего, что приобретение Sony Bluepoint будет очень скучным с точки зрения шумихи, инсайдер KatharsisT заявил:
Если бы вы знали, чем занята сейчас Bluepoint, вы бы так не сказали. Вам придётся подождать, чтобы узнать, что это такое
Вскоре после этого вмешался модератор, чтобы сказать, что «KatharsisT предоставил достаточно доказательств, чтобы поддержать свои слова». Через пару постов инсайдер MarsipanRumpan также поддержал KatharsisT:
Я полностью на вашей стороне. Поговорил с моим источником, я думаю, что у нас есть такая же информация относительно их следующего ремейка. Те, кто не в восторге от Bluepoint, не знают, каким будет их следующий проект
Что касается слухов о Metal Gear Solid Remake, всё что можно сказать: не слушайте, что говорят Moore’s Law is Dead и другие Ютуберы. Но в то же время не теряйте веру в то, что ремейк MGS действительно существует, учитывая, что они работают над более известным тайтлом, чем Demon’s Souls и хорошие отношения Sony с Konami.
From Software (Dark Souls, Bloodborne, Deráciné)
Неизвестный проект
Пару недель назад инсайдер MarsipanRumpan рассказал, что слышал о переговорах Sony с From Software о разработке нового эксклюзива для PlayStation 5 под руководством Хидетаки Миядзаки. Это может быть третья игра From Software, которая сейчас находится в стадии разработки, а двумя другими являются Elden Ring и новая Armored Core. MarsipanRumpan также пояснил, что пройдет некоторое время, прежде чем мы услышим новости о новом совместном проекте.
Guerrilla Games (Killzone, Horizon)
Неизвестный проект
В феврале 2018 года Саймон Ларуш (дизайнер онлайна Killzone 2, R6 Patriots и Splinter Cell: Blacklist) присоединяется к Guerrilla Games в качестве геймдиректора для работы над неанонсированным проектом, который не связан с продолжением Horizon. Затем в июле Герман Хюльст объявил о переезде в более крупный офис, где можно было расширить штат с 250 человек до 400, что позволило бы выпускать новые тайтлы каждые 2-3 года.
В октябре 2018 года Крис Ли (дизайнер онлайна нескольких SOCOM и R6 Siege) присоединяется к Guerrilla Games в качестве главного геймдизайнера для работы над проектом под кодовым названием Larouche. Помимо того, что найм Ли ясно даёт понять над каким проектом идёт работа, стоит отметить, что на LinkedIn Ли перечисляет свои интересы: «кооперативный и соревновательный мультиплеер в открытом мире».
В августе 2020 года Guerrilla Games наконец переезжает в новый офис, а это означает, что студия готова начать масштабный набор персонала для работы над вторым проектом. Однако вряд ли стоит ждать какой-либо информации до выхода Horizon: Forbidden West во второй половине 2021 года.
Insomniac Games (Resistance, Ratchet & Clank, Marvel’s Spider-Man)
Marvel’s Spider-Man 2
Недавно вышедший Marvel’s Spider-Man: Miles Morales начал разрабатываться в мае 2018 года под руководством Брайана Хортона, пока он заканчивал работу над оригинальной Marvel’s Spider-Man, которая вышла в сентябре того года. После окончания разработки первой игры Интихар начал готовиться к следующей части, намекнув об этом в Twitter в январе 2019 года:
Мало что может так нервировать, как волнение от первого показа своего наброска истории другим
Japan Studio (Gravity Rush, The Last Guardian, Astro)
RaySpace
Где-то весной 2014 года, за пару недель до E3, пользователь Reddit под ником Ruin4r, слил целый ряд тайтлов, разрабатываемых эксклюзивно для PlayStation 4, включая новый God of War, The Last Guardian, сиквел The Last of Us, Dead Don’t Ride (позже было подтверждено, что это кодовое название Days Gone) и безымянную космическую игру.
Год спустя Сюхэй Ёсида на E3 2015 подтвердил, что Sony Japan Studio разрабатывает новый проект, который для него очень важен, и это не Gravity Rush 2.
В апреле 2016 года Ruin4r рассказал, что многие God of War, The Last of Us Part 2 и безымянная космическая игра на тот момент были на ранних стадиях разработки.
Затем 6 июня 2016 года Ясухиро Китао в интервью для Famitsu намекнул, какой проект находится в разработке, позволив прочитать что-то с планшета Китао. Интервьювер заявил, что это определённо нужно ждать.
В декабре 2017 года на SIE была зарегистрирована торговая марка RaySpace, что является той самой безымянной космической игрой, о которой рассказывал Ruin4r. В том же месяце креативный директор Japan Studio Цутому Куно в интервью заявил, что в 2018 году состоится анонс того, над чем он работает несколько лет. Продюсер Japan Studio Теруюки Торияма также пообещал анонс в 2018.
Где-то в 2018 году на SIE было опубликовано интервью с одним из сотрудником Japan Studio. В нём было изображение, на заднем плане которого можно было увидеть два проекта: Demon’s Souls и какую-то научно-фантастическая игра от первого лица.
Увы, но 2018 год прошёл без каких-либо анонсов, связанных с этим проектом. В декабре Торияма вновь начал дразнить фанатов предстоящим проектом, добавив, что новостей стоит ждать в 2019 году. Но ничего так и не прозвучало.
Вряд ли RaySpace отменён, так как проект разрабатывается 4-5 лет и очень глупо останавливать разработку. Вероятнее всего, Sony перенесла этот проект на PlayStation 5, как с Sackboy: A Big Adventure и Horizon: Forbidden West.
Silent Hill
В 2018 году Konami обратилась к различным разработчикам, чтобы предложить идеи для двух игр Silent Hill: одна-мягкая перезагрузка франшизы; другая-эпизодическая игра в стиле Telltale/Until Dawn, которая ознаменует перезагрузку франшизы. Как оказалось, одной из студий, с которыми связалась Konami, была Supermassive Games, создатели Until Dawn, хотя в конечном итоге договориться не вышло.
Креативный директор Japan Studio Кейитиро Тояма, который уже довольно давно хотел поработать над новой хоррор-игрой, в то время разрабатывал новую игру серии Siren. Sony, которой не очень нравилась идея инвестировать в такую нишевую серию, как Siren, решила свернуть проект, поскольку они начали переговоры с Konami о том, чтобы дать Japan Studio возможность работать над мягким перезапуском Silent Hill — престижный проект для линейки PlayStation 5, основанный на всемирно известном IP, что позволило бы Тояме иметь большой бюджет и больше ресурсов в своем распоряжении.
Сделка в конце концов завершилась, и Sony Interactive Entertainment будет отвечать за разработку, финансирование и издательство тайтла в обмен на сохранение эксклюзива и большей части дохода, а Konami будет косвенно участвовать в передаче IP на аутсорсинг за 8% дохода. Таким образом, разработка игры началась в начале 2019 года, используя наработки, сделанные для новой Siren.
Где-то в 2019 году интервью с сотрудником Japan Studio, опубликованное на SIE, показало, что разработчик работает над моделью пистолета — если мы посмотрим на другие проекты в разработке Japan Studio, то пистолет можно сопоставить только с Silent Hill.
21 января 2020 года издание Rely on Horror сообщило, что они слышали от своего источника о разработке новой Silent Hill. Днём позже инсайдер из киноиндустрии Emre Kaya написал в Twitter, что узнал о работе Sony над новой хоррор-игрой для PlayStation 5.
12 марта 2020 года Rely on Horror заявил, что композитор Silent Hill Акира Ямаока и дизайнер монстров Масахиро Ито возвращаются вместе с создателем серии Кейитиро Тоямой, чтобы возглавить мягкий перезапуск франшизы, разрабатываемой в стенах Japan Studio, который является Silent Hill. Оба их источника упомянули Sony как движущую силу возвращения серии. В тот же день Emre Kaya сказал в Twitter, что это была та самая хоррор-игра Sony, о которой он говорил ещё в январе.
В апреле 2020 года пользователь ResetEra под ником KatharsisT поддержал информацию Rely on Horror о мягком перезапуске Silent Hill и подтвердила вид от третьего лица, и то, что проект уже играбелен. Он также сказал, что об этом планируется объявить до запуска PlayStation 5, вместе с релизом весной 2021 года, хотя эти периоды анонса и релиза были до того, как COVID-19 начал всё портить. Вскоре после этого в обсуждение вступил модератор, чтобы заявить, что они проверили его информацию по этому вопросу.
В мае 2020 года пользователь Reddit snort_cannon, который уже обсуждал игру несколько месяцев назад, сказал:
Игру планируется показать этим летом. Если не случится чего-то плохого, это должно произойти. Сначала планировалось просто сделать CG-трейлер, чтобы объявить, что игра существует, но я лично думаю, что на данный момент они могут отложить анонс и добавить несколько кадров реального игрового процесса
Когда его спросили о его источниках, он ответил:
Тот же источник, что рассказал мне о сделке с Sony, хотя последнее обновление пришло в начале февраля, и COVID-19 не бушевал так сильно, как сейчас
3 августа 2020 года пользователь ResetEra под ником Navtra, который опубликовал список игр, которые были представлены на обоих мероприятиях PlayStation 5 за несколько дней до июньской выставки The Future of Gaming, прокомментировал слухи о Silent Hill:
Я могу подтвердить только одно: анонс Silent Hill никогда не планировался на июнь. FFXVI и объявление Человека-паука одним из персонажей Marvel’s Avengers должны были быть на этой презентации, но решение перенести эти анонсы было принято в «последние минуты»
Если мы посмотрим на комментарии KatharsisT и snort_cannon в отношении окна анонса игры после того, то станет ясно, что анонс изначально планировался для второго ивента PlayStation 5, который проходил в сентябре. Его не случилось из-за пандемии.
31 октября 2020 года KatharsisT заявил, что получил информацию об анонсе игры на The Game Awards 2020, который пройдет 11 декабря. Пару дней спустя Rely on Horror сообщил, что недавние слухи об объявлении Silent Hill на The Game Awards совпадают с некоторой информацией, которую они получили какое-то время назад, но решили не сообщать.
21 ноября 2020 года KatharsisT ещё раз намекнул на анонс Silent Hill на церемонии вручения наград The Game Awards: «Вы отпразднуете это событие ещё до конца года, если всё пойдет по плану», добавив, что, по его мнению, выход игры всё ещё запланирован на 2021 год.
London Studio (The Getaway, PlayStation VR Worlds, Blood & Truth)
Horizon VR
В октябре 2019 года VR-консультант Каллум Херли у себя в Twitter написал, что узнал о новой игре для PlayStation VR от London Studio. Он также намекнул, что этой самой игрой является Horizon VR и когда СМИ массово начали о ней писать, он извинился перед разработчиками, так как не ожидал такого освещения.
MediaVision (Wild Arms, Digimon Story: Cyber Sleuth, Valkyria Chronicles 4)
Новая Wild Arms
В июле 2018 года благодаря списку вакансий мы узнали, что MediaVision работает над новой RPG для PlayStation 4. Sony заявляла, что несмотря на их инвестиции в сторону тайтлов, ориентированные в основном на глобальную аудиторию, успех Persona 5 и Nier Automata среди зарубежных игроков заставил задуматься о возвращении к жанру jRPG.
Затем, в июне 2019 года, на пользователь Reddit под ником DasVergeben написал:
Я уже некоторое время слышал о разработке новой Wild Arms. Я всё ещё пытаюсь получить подтверждения от достоверных источников. Но я думаю, что молчание оттого, что ещё слишком рано. Я мало что знаю, кроме того, что это новая игра от MediaVision для PlayStation 4. По крайней мере, мне ничего конкретного не сказали. Я задаюсь вопросом, могла ли Sony перенести проект на стартовую линейку PlayStation 5 или что-то в этом роде. Но это просто моё предположение
Ожидается, что этот проект будет выпущен не только на PlayStation 5, но и на PlayStation 4.
Naughty Dog (Uncharted, The Last Of Us)
The Last Of Us: Factions
26 сентября 2019 года Naughty Dog опубликовали пост в Twitter, в котором они объявили, что многопользовательский режим, запланированный для The Last Of Us: Part 2, вышел за рамки дополнительного режима, который можно было бы включить вместе с огромной одиночной кампанией игры. Поэтому они приняли решение превратить его в отдельную игру, чтобы не идти на компромисс с амбициями студии, которая занимается многопользовательским режимом.
Затем, в апреле 2020 года, в сеть просочился короткий игровой ролик из ранней сборки мультиплеера вместе с другими крупными спойлерами. Если предположить, что эту многопользовательскую игру TLOU планируется выпустить на PlayStation 4 и PlayStation 5 где-то в следующем году, то у нас будет проект, который разрабатывается уже больше четырех лет, что говорит о его масштабности.
Неизвестный проект
10 октября 2018 года инсайдер Дэниел Рихтман сообщил, что Naughty Dog подбирает актёра на главную роль в предстоящей игре. Согласно описанию кастинга, студия искала «чернокожего американца, от 40 до 60 лет, с короткими или средней длины волосами, с телосложением, похожим на те, что показаны на изображениях ниже, сильного, но не слишком мускулистого».
Во время презентации The Last Of Us: Part 2 на PSX 2017 Нил Дракманн заявил, что Naughty Dog «всегда будет продолжать создавать однопользовательские, линейные, основанные на повествовании игры». Во время интервью в феврале 2018 года он упомянул, что студия будет полностью открыта для создания игры от первого лица в будущем — и, поскольку они, похоже, создают новый IP, этот новый проект может быть идеальным моментом для них, чтобы попробовать другой ракурс в своих играх.
New San Diego Studio
Неизвестный проект
В апреле 2018 года Дэвид Холл, экс-сотрудник Amazon Game Studios, присоединяется к пока неизвестной студии в Сан-Диего в качестве геймдиректора для работы над неизвестным тайтлом. С тех пор началось много слухов о новом проекте Sony. Было также заявлено, что PlayStation основала новую команду разработчиков игр в партнёрстве с Visual Arts Service Group для работы над качественным проектом, описанным как экшн/адвенчура от третьего лица.
Месяц спустя к студии присоединился Квентин Кобб (бывший дизайнер Naughty Dog), и в декабре в обновлённом списке вакансий указано, что студия разыскивает ведущего художника персонажей для работы над «следующей главой кинематографического повествования». Кобба в январе в Twitter спросили, почему он не может напрямую сказать в какой он студии, на что он ответил, что всё не так просто. Это подкрепляет теорию о том, что Sony собрала секретную студию в Сан-Диего.
В январе 2019 года Джеймс Мартинчек (бывший аниматор The Last of Us Part 2, Red Dead Redemption 2) присоединяется к студии в качестве ведущего аниматора геймплея.
В ноябре 2019 года Sony объявила о своих планах в создании студии поддержки в Малайзии, а список их вакансий даёт понять, что они работают над одной из популярных франшиз PlayStation, для которой ищут талантливых разработчиков.
В ноябре 2020 года Квентин Кобб и Джон Батиста покинули студию, и в интернете появилось мнение, что студия и её проект были закрыты. Но позже Батиста опроверг эти предположения, сказав, что студия всё ещё существует и её проект в разработке.
Santa Monica Studio (God of War)
Неизвестный проект
18 апреля 2018 года Кори Барлог выразил желание о создании нового IP. Более полугода спустя кинорежиссёр Дункан Джонс встретился с Кори и у себя в Twitter написал: «Если вы думаете, что God of War это магнус опус Кори, то просто подождите!»
С тех пор мы мало чего слышали о развитии этого проекта, кроме недавних новостей, что Алана Пирс присоединилась к Santa Monica Studio в качестве младшего сценариста, видимо, для новой игры. А теперь учтём то, что многие разработчики в студии публично рассказали о работе над новым проектом (т. е. новый GoW), а Алана ничего не объявила, так как новый проект пока не анонсирован.
Sucker Punch Productions (inFAMOUS, Ghost of Tsushima)
Ghost of Tsushima 2 (предположительно)
Несколько недель в списке вакансий Sucker Punch Productions упоминалось, что в поиске сценарист для предстоящих проектов со знанием истории феодальной Японии и опытом в создании ААА-игр с открытым миром. Это, вероятно, означает возможную работу над сиквелом.
Supermassive Games (Until Dawn, Hidden Agenda, The Inpatient)
Неизвестные проекты
В ноябре 2018 года управляющий директор Supermassive Games Пит Сэмюэлс подтвердил, что студия работает над несколькими эксклюзивами для PlayStation, и добавил, что их отношения с Sony всё ещё в хорошем состоянии, несмотря на то, что издателем Dark Pictures выступила другая компания, так как их целью являлось охват большой части аудитории.
Вероятно, что их новые тайтлы будут также мультиплатформенными, сохраняя при этом экспериментальные детали для Google или Sony, а это означает, что эти самые неанонсированные проекты являются играми PSVR. Джим Райан не так давно заявлял, что они не станут выпускать VR-игры исключительно для PlayStation 5, пока они не выпустят новую гарнитуру через несколько лет.
Wild Sheep Studio
WiLD
Во время Gamescom 2014 Мишель Ансел вышел на сцену и анонсировал новый эксклюзив для PlayStation 4 — WiLD. Проект был описан как тайтл с открытым миром, таким же большим, как Европа, с дневными и ночными циклами, динамичными погодой и сезонами года и беспрепятственной онлайн-системой, в которой игрок будет играть не только как человек, но и как любое существо. Ансел также заявил, что в течение прошлого года студия работала над новыми технологиями, которые будут использованы во время разработки их проекта.
Год спустя на Paris Games Week Ансел продемонстрировал очень ранний билд WiLD. И это было последний раз, когда мы видели геймплей этой игры, так как информации с каждым годом было всё меньше. Обновления состояли только из слухов об отмене игры, продлении торговой марки и закадровые фотографии Мишель Ансел из Instagram.
Одной большой новостью стало интервью с продюсером Мицуо Хиракавой в 2017 году:
Мы не собираемся торопить Мишель Ансел делать то, на что он не хочет делать компромисс. Даже опытные разработчики совершают ошибки. Мы должны делать ошибки, чтобы найти правильный дизайн для игры, и мы хотим предоставить Wild Sheep Studio всю необходимую поддержку, поэтому иногда всё занимает больше времени, чем мы ожидаем. Мы считаем, что WiLD заслуживает дополнительного времени и качества, прежде чем он выйдет
Очень вероятно, что эти слова указывают на трудную разработку, поскольку такие сообщения мы уже слышали о Beyond: Good & Evil 2. По словам инсайдера snort_cannon, во время разработки Beyond: Good & Evil 2 был беспорядок достаточно долгое время. Игра должна была выйти в 2021 году, но она не готова и на 50%. Новостное издание Libération опубликовало статью о проблемном производстве Beyond: Good & Evil 2, где было рассказано, что работа над Ганеша Сити была завершена спустя три года, а разработка перезапускалась три-четыре раза. Зная, что студия собиралась сделать аж несколько планет, можно представить абсурдность такого рода рассуждений.
Но вернёмся к WiLD. В июле 2018 года Мишель Ансен и генеральный директор и арт-директор Wild Sheep Селин Телье посетили Guerrilla Games. Это интересно, потому что, учитывая, через какой производственный ад прошёл WiLD, не будет надуманным, что Sony предложила заменить их движок на DECIMA — движок Guerilla Games, на котором разработаны Killzone: Shadow Fall и Horizon: Zero Dawn, а также Until Dawn и Death Stranding. Такое изменение может пойти на руку Wild Sheep Studio.
18 сентября 2020 года Мишель Ансел объявил об уходе из игровой индустрии, а в отношении Beyond: Good & Evil 2 и WiLD она заявила, что уже много месяцев команды этих игр автономны и разработка идёт хорошо. Надеемся, что мы наконец увидим что-нибудь в следующем году!