Пару недель назад журналисты поиграли в демоверсию одной из самых ожидаемых игр 2020 года — Cyberpunk 2077. 25 июня эмбарго на отзывы от этих счастливчиков наконец-то спало. Собрали для вас самую полную информацию из разных источников и представляем её в этом посте. Советуем приготовиться, сейчас будет жарко!
Дизайн персонажа и предыстории
Игра начинается с выбора предыстории V (протагониста игры). Всего есть 3 варианта: «Корпорат», «Дитя улиц» и «Кочевник». Каждый вариант имеет разную историю становления V (подробнее о сюжетах каждой ветки читайте дальше в посте).
Далее идёт сам редактор, где можно выбрать внешность своего героя. Как сообщают журналисты, вместо привычного выбора пола игроку будут доступны разные настройки телосложения, такие как:
· 6 оттенков кожи
· 35 разных причёсок
· 17 типов глаз
· 8 видов бровей
· 17 типов рта и челюстей
· 8 кибер-элементов
· 9 шрамов на лице
· 6 лицевых татуировок
· 11 пирсингов
· 5 типов зубов
· 8 типов косметики для глаз
· 5 типов помады для губ
· 3 типа пятен на лице
· 3 типа сосков (размер можно настроить)
· 5 типов татуировок на тело
· 2 шрама на теле
· 2 вида полового члена: обрезанный и необрезанный
· Настройка длины полового органа
· 1 тип влагалища
· 5 типов лобковых волос
Естественно, разработчики предугадали разные желания игроков, и дали возможность добавить всем видам телосложения любые гениталии на выбор. Также можно будет отключить возможность видеть наготу. Несмотря на такой широкий список кастомизации, ограничения всё-таки существуют. Например, нельзя поменять возраст V — ему или ей всегда будет около 23-26 лет. Рандомайзер в редакторе, кстати, тоже присутствует. Журналисты также отмечают, что несмотря на то, что вы явно потратите немало времени на создание персонажа, вы не будете видеть его настолько часто во время игры, как хотелось бы.
Атрибуты и уровень героя
Повышение уровня героя обещает быть достаточно лёгким: Вы выполняете миссии, зарабатываете опыт, и в итоге уровень повышается. Чем выше уровень вашего героя, тем более сложные миссии вы сможете выполнять, и тем проще вам будет убивать врагов, которые до этого размазали бы вас об пол одним своим пальцем.
Повышение уровня будет давать вам очки атрибутов (пока не ясно, как часто эти очки будут зачисляться). С помощью этих очков можно будет прокачать один из 5 основных атрибутов: «Сила», «Реакция», «Интеллект», «Техника» и «Крутизна».
«Крутизна», например, при прокачке будет давать больший шанс крита, или улучшенный стелс. Но основная система прокачки будет строиться таким образом: Чем больше ты что-то делаешь, тем лучше в этом становишься. При этом в системе прокачки атрибутов есть небольшая загвоздка: способности нужно качать параллельно друг с другом. Например, если моя «Крутизна» прокачана на 6, то моя способность стелса не сможет продвинуться дальше 6. Получается, чтобы выше прокачать мой стелс, то придётся сначала повысить «Крутизну». Каждый скилл в игре имеет примерно от 20 до 30 очков.
Репутация и кибернетика
Репутация. В принципе, слово говорит само за себя — она отвечает за то, насколько сильно вас будут уважать в Night City. Выполнение миссий и заданий для разных жителей города будет повышать вашу Репутацию (Репутация будет идти только вверх, её нельзя будет понизить). От нее напрямую будут зависеть и покупки в магазинах. Самые сочные кусочки кибернетики можно будет купить только имея высокий уровень Репутации.
Кибернетические части можно будет устанавливать по всему телу: От кончиков пальцев и до глазных яблок. При установке, вы получите соответствующий скилл и улучшение. Каждая из частей тела будет иметь свой слот, и Кибернетика сможет вставляться и вытаскиваться при желании, как только вы её откроете.
ИИ врагов
Некоторые журналисты во время закрытого показа решили проверить, насколько же хорошо проработан искусственный интеллект их противников. Вот одно из впечатлений: «В качестве теста я решил проверить, будет ли ИИ достаточно умным и смертоносным, чтобы помешать мне, если я буду бежать к выходу. Без каких-либо апгрейдов своей стамины, которая позволяет чаще выполнять рывки. Я полагался только на пару ингаляторов (аптечек), чтобы выжить. Очевидно, что это не самый быстрый способ, чтобы повысить уровень ваших навыков. Но тот факт, что враги почти не нанесли мне никакого урона, и не помешали пробежать прямо на выход, стоит отметить».
Другой журналист сделал для себя такие выводы: «ИИ врагов вынуждает постоянно двигаться — они кидают гранаты, пытаются обойти, а иногда идут и в лобовую. Поэтому в бою очень полезно уклонение — герой быстро перемещается на пару метров в нужную сторону, словно перекатываясь. Также можно делать перекаты со скольжением — они особенно помогают, если нужно быстро сменить укрытие, находясь под вражеским огнём».
В любом случае, это точно не самый худший ИИ, что мы видели в играх за последнее время.
Геймплей
Начнём, пожалуй, с самой нашумевшей и интересной части: BrainDance. Устройство является одним из лучших и самых распространённых развлечений в Night City. При погружении, клиент переживает какую-то часть из памяти другого человека (пока неизвестно как оно точно будет работать), при этом ощущая и проживая всё, что чувствовал владелец воспоминания, но имея возможность посмотреть на сцену под другим углом, стать неким подобием призрака. Несложно догадаться, что чаще всего клиенты использовали BrainDance для просмотра порно будущего. BD, что нам показали в геймплейном трейлере во время Night City Wire, управляет одна из NPC под именем Джуди — очень привлекательная девушка с разноцветными волосами, с которой даже можно будет закрутить роман.
В игровом процессе BrainDance будет для игрока некой головоломкой, которую нужно решить. К примеру, одной из первых миссий станет поиск спрятанного объекта в комнате некого руководителя. Этот процесс включает в себя использование трёх разных камер – аудио, видео и тепловой. Так как эта задача будет одной из первых, то вам будет дано много времени для исследования. Сначала вы осмотрите вещи на визуальном уровне, затем определите источники звука с помощью аудиокамер, а затем попытаетесь отсканировать всё в тепловом диапазоне. При этом, не все объекты появляются сразу, когда должны, потому что ваш диапазон исследования ограничен небольшим радиусом вокруг человека, память которого вы переживаете. Иногда на камере может быть трудно обнаружить тепловые объекты, ведь это зависит от того, что было в поле зрения того человека. Так что большую часть времени вы проведете в режиме от третьего лица, пытаясь отсканировать все, что только придёт в голову.
Немного того, что журналисты думают об оружии в игре: «Из всего опробованного оружия мне особенно понравилась улучшенная двустволка с возможностью накапливать заряд: именно с ней у меня появилось ощущение, что я играю в полноценный шутер, а не в RPG с его элементами. Испытываешь настоящее удовольствие, когда зажимаешь спусковой крючок, заряд накапливается, оружие дрожит всё сильнее и сильнее. Затем выглядываешь из-за укрытия и отпускаешь кнопку, разнося противников в клочья и наблюдая за их смертью во всполохах искр».
И ещё немного о вождении и авто в игре: «Пожалуй, вождение и физика автомобилей — это самая разочаровывающая часть Cyberpunk 2077. У автомобиля V не ощущается вес — его почти не заносит, а другие машины при столкновении отлетают как игрушечные. И легковые машины, и грузовички отбрасывает одинаково. Другой автомобиль, который я успел попробовать, после наезда на ограждение взмыл в воздух и сделал бочку. Это открыло позитивную черту — у транспорта есть продвинутая модель повреждения. Например, после моего полёта у машины искривилось колесо, а бампер держался кое-как».
Хотелось бы вставить сюда свои две копейки насчёт рукопашного боя, что нам показали на последней презентации. Он просто ужасен, ты будто бьешь противника поролоновой палкой с утяжелителем, чтобы морда слегка откидывалась при ударе. Анимации какие-то топорные, никакого ощущения реального боя, ты будто бесконечно мутузишь противника, а ему вообще хоть бы хны. Надеемся, что за 5 месяцев CDPR поправят это недоразумение.
Так же некую часть геймплея в игре будет занимать хакинг. Хакинг буквально всего, от простых камер наблюдения, до кибернетических врагов, которых можно будет на время взять под контроль. Как сообщает один из журналистов: «Хакерский интерфейс был капитально переделан. В текущей сборке можно сканировать какие предметы поддаются взлому (или любые интерактивные элементы/враги)».
Мир Киберпанка
Night City – прекрасный мир, созданный командой CDPR. Его журналисты хвалили, наверное, больше всего остального в игре, но это и не удивительно. Игра находится в разработке уже больше 7 лет, а Ведьмак 3 дал некий опыт, и показал, как нужно делать открытый мир, чтобы всем нравилось. Разработчики при этом отмечают, что Night City будет отличаться от мира Ведьмака. Он будет гораздо более вертикальным, нежели Neverland, там не будет таких полей и настолько открытых пространств, за исключением локации Пустошей, находящейся за городом будущего.
Вот такой небольшой комментарий даёт один из журналистов по тому, как устроен город: «В любом случае вы просто захотите побродить по Night City. Это просто круто. Это очень похоже на GTA: огромный город, полный собственных персонажей, переулков и скрытых мест для исследования. Но вы никогда не знаете, кто в любой момент может навести на вас дуло пистолета. Показательный пример: я закончил квест и был на телефоне с Джеки, рассказывая, что да как. Пока происходил телефонный звонок, трио головорезов начало кричать на меня. Мой индикатор скрытности замигал.
Предыстории
«Корпорат»
Высокопоставленный агент компании Arasaka, с телом, заполненным самым высокотехнологичным военным программным обеспечением. Вы начнете с Башни Arasaka и сможете исследовать быстро развивающийся неомилитаристский мегакорп. Там вы встретитесь с агентом Дженкинсом и начнете свою историю в Night City. Как и башня Arasaka, Lizzie’s Bar (бар был показан в трейлере Night City Wire) является местом, где вы сможете собираться вместе с друзьями и исследовать работу внутренних дел в корпорации. Вы также найдете здесь Джеки вместе с бандой Мокса. Эксклюзив на корпоративном жизненном пути — персонаж по имени Абернати, еще один руководитель Arasaka, которому завидует ее подчиненный агент Дженкинс. Корпоративный жизненный путь дает глубокое понимание искаженной корпоративной жизненной силы города.
«Кочевник»
Кочевники обычно ходят группами, но вы начнете в одиночестве в Пустошах. Локация усеянная заброшенными зданиями, где вы встретите Джеки Уэллса. Этот жизненный путь Cyberpunk 2077 перенесет вас из пустыни, окружающей Night City, прямо к его границе, где вы будете брошены на допрос при доставке драгоценного груза — игуаны. В поездках вы также встретите шерифа, который защищает отдаленный город от коррупции и преступности.
«Дитя улиц»
Будучи уличным парнем, вы будете знать город, как свои пять пальцев. Погруженный в его жизнь, вы уже будете иметь некую репутацию и связи. Ваше путешествие начнется в баре El Coyote Cojo, находящийся в районе Night City под названием Heywood, где у вас много друзей и знакомых. В баре вы встретите Кирка, находчивого союзника в Night City, который поставит перед вами одну из первых задач, и Падре, старого друга V, опытного механика со своим личным водителем.
Немножко оффтопа
· Длина сюжета будет чуть меньше, чем в последнем Ведьмаке, который длился около 50 часов.
· Журналисты играли на топ сборках ПК с контроллером от Xbox
· Игру можно пройти не сделав ни одного убийства
Геймплей игры с Night City Wire в 4K и без лишних комментариев.
Источники: Polygon, Kotaku, Eurogamer, dtf, gamespot, twitter, pcgamesn