Первый раз за все время истории моих текстов, начало этого текста я несколько раз писал, а затем удалял. А затем снова писал, и снова удалял. Начать рассказ об Exoprimal хочется с легкой бомбежки, но я постараюсь структурировать впечатления с рассказом об игре. Скриншотов я не делал, так что это будет голый текст, уж простите любители истинной красоты текстов с картинками. Но есть два ролика с геймплеем. Надеюсь, они утолят вашу жажду.
Режимы в игре Exoprimal
Exoprimal — PvPvE аркадный шутер, что удивило меня на входе. Я не очень следил за развитием проекта, а потому был просто уверен в том, что это просто игра про уничтожение толп динозавров в веселом кооперативе. Ну да, там есть классы. Но они сейчас везде есть — даже в Battlefield. Каково было мое удивление, когда доступный в бете режим отобразил мне сбор команд 5 на 5.
В открытой бете доступен один режим — «военная игра». Вся странность в том, что внутри этого режима есть случайны выбор внутреннего режима: толкать телегу как в Overwatch, собирать детали «молота» и рушить им специальную точку на карте, и сбор деталек с последующей доставкой на точку.
Любой матч начинается с PvE элемента — это первый этап. В нем игроки движутся по игровому полю, уничтожая орды динозавров. Все это происходит параллельно между двумя командами — кто быстрее. Второй этап — это как раз три те самые подрежима. Вот они с элементами PvP — команды видят друг друга и находятся в так называемом одном измерении. Конечно, забава в том, что тут можно мешать друг другу, нападая на чужие команды. Проигрывающей команде дают бонус в виде возможности вызова на поле огромного динозавра, роль которого берет на себя один из игроков вашей команды. На старте проекта обещают больше режимов.
Герои
Все начинается просто. В игре 3 класса — штурмовик, танк и поддержка. До того, как поиграть, я был уверен, что все они примерно одинаковые, а разница лишь в оружии и внешнем виде. Но нет! Каждый герой — индивидуальность. Опять же, как в Overwatch. Среди штурмовиков можно найти и снайпера, и минометчика, и мили-ниндзя и самого настоящего снайпера — все они с соответствующими вооружениями и способностями — у каждого свое. С танками и лекарями та же история — какой-то танк ставит щит (привет Рейн), какой-то может создавать защитную сферу. Хилы — та же история. Кто-то хилит по площади, кто-то умеет летать, а кто-то меняет атаку и лечилку местами, и может быть универсальной поддержкой. В роликах, которые я прикреплю, будет геймплей за все классы, но не за всех персонажей.
Мои впечатления
Exoprimal, конечно, впервые за долгое время удивила меня. Наконец меня потянуло поиграть в сервисную игру, которая не вызывает отвращения. Особенно, если на релизе будут режимы чисто PvE или чисто PvP, так как для меня PvPvE не очень-то и работает. Я хочу бездумно стрелять по динозаврам, а не думать как бы не проиграть другой команде. В роликах, которые я приложу, час — это проигранные матчи. Победы я не записывал — ну вот так вышло. Хотя они были, и вполне удачные. Ну как в любой командной игре, конечно, то хил дурак, то танк не танчит, то дамагеры стреляют не туда. А я, само собой, молодец. Если бы не я, то в самом начале матча проиграли бы. В выигрышных матчах я сам удивлялся как слаженно работает команда даже без голосового чата. Хил — хилит как надо, танк — танчит, и все стреляют куда надо.
Часовой ролик содержит в себе проигрыши, игру за танков и штурмовиков. Второй ролик — 20 минут, и он победный. Там я неидеально играю хилом. Простите, но PS5 записывает только час, а совмещать ролики мне лень. Нажать лишнюю кнопку для просмотра — не проблема.
При всех плюсах и минусах, Exoprimal не занимать в эпичности моментов. На одной из карт, которая не попалась моим товарищам, но попалась мне, был момент, где ведущий матча ответственно заявляет: «я открываю супер-пупер разлом, и вы сейчас тут обоссытесь все». — Эффект был достигнут. Камера поднимается на небоскреб, над которым открывается разлом, из которого на игроков сыплется огромная волна динозавров, стекающая по стенам небоскреба. Рептилии шлепаются о землю, валятся на голову героям, а сцена вызывает детский писк у взрослого мужика — момент есть на видео. Надеюсь, что в полной игре таких моментов будет еще хотя бы пара. Было бы здорово.
К слову, в игре достаточно интригующий сюжет. Ну как сюжет. Та сюжетная завязка, которая рассказывает о том, почему тут динозавры, что мы делаем, и зачем — интригует. Ее можно развернуть в интересную историю.
С механикой, которую показали в бете и героями все ясно. А что с покупкой? — а вот это и есть самый большой вопрос. Я, откровенно говоря, абсолютно не понимаю, почему должен платить за игру деньги. Уверен, игра провалится, но разработчики смогут отбить продажами хоть какие-то затраты на разработку. Однако если бы проект был бесплатным, или, хотя бы, во всех подписках, лично я бы скачал, играл, и даже купил бы боевой пропуск. И свою порцию удовольствия получил бы однозначно. За деньги играть я точно не буду. Да, может там будет сюжетная кампания, которая стоит денег и какого-то количества часов, но платить я все еще не готов — это не ежегодный бестселлер как Call of Duty или FIFA. Уверен, что многие не захотят платить за игру. И это при том, что на самом деле она вполне достойная, и провести в Exoprimal какое-то количество часов мне было бы вполне приятно.
Можно сколько угодно рассказывать про маркетинговые стратегии, правильность публикации видеоигр и прочее. Но давайте взглянем со стороны игрока — я, который Васян из 4 подъезда, и я откровенно не понимаю, почему я не должен платить за Overwatch 2, за Warframe, за, прости Господи, Destiny 2. Но при этом должен заплатить за Exoprimal. Мало заплатить! — Я должен объяснить своему другу, с которым отказываюсь играть в вышесказанные игры, что он обязан выкинуть 60 евро, и пойти играть со мной в Exoprimal. Мы ведь команда, и во все играем вместе.