Новая игра от создателей Max Payne, Alan Wake и Quantum Break — Control позиционировалась студией как то, что должно нас удивить. Было множество промороликов, интервью и геймплейных видео, но все еще было непонятно как в это играть.
Control , в первую очередь, красивая и странная игра. Если скрыть название студии и дать в нее поиграть человеку с определенным бэкграундом в видеоиграх, он сразу же угадает ее разработчика — на такое способны только Remedy.
Проклятый старый дом
Перед игроком открываются двери «Старейшего Дома» — так называемого «места силы». Здание, в котором мы находимся — Федеральное Бюро Контроля. Помещения, как и само здание, могут менять форму и размеры, а найти его обычному человеку нельзя, ведь оно обладает паранормальной энергией. Именно в Бюро собирают уникальные артефакты со всей страны и исследуют паранормальные явления. Предметы, которые обладают немыслимой силой находятся именно здесь. Их нужно защищать от внешнего мира, а внешний мир от них. В коридорах тихо и жутко, разбросаны бумаги, но нужно двигаться вперед.
Зовите меня Джесси
Главную героиню зовут Джесси Фейден, и именно с ней нам предстоит разобраться что же тут происходит. Первое впечатление Джесси производит весьма странное — запутанные монологи, тёмное прошлое, непонятные мотивы и странное поведение — но вы однозначно хотите ей помочь.
Задача: найти Директора — у героини есть вопросы о своём прошлом. Первый живой человек, встреченный нами в пустых коридорах производит впечатление сумасшедшего, захватившего все вокруг. Хорошо, что мы еще встретим нормальных людей, а первое впечатление обманчиво. Здание захвачено потусторонней силой, надежды на спасение нет, повсюду слышатся странные звуки. За дверью Директора раздается выстрел. Директор мертв, а у его тела лежит пистолет — один из предметов силы. Здесь начинается Control.
Табельное Оружие — твой друг в Control
Предметы силы — мощнейшие в мире вещи. Пистолет, который по счастливой случайности оказывается у вас в руках, относится к таковым. Говорят, что это старейшее оружие в мире, а раньше у него был образ Экскалибура, и даже Мьёллнира. Пистолет не имеет четкой формы и предназначения, он — совершенство.
В игре представлены 5 форм использования Табельного Оружия: Пистолет, дробовик, пистолет-пулемет, кумулятивное энергетическое оружие и гранатомет. Так как оружие не обычное — патроны ему не нужны, а за каждый выстрел у вас тратится энергия — как только она закончится, оружие уйдет на подзарядку боеприпасов, также боеприпасы восстановятся спустя некоторое время, если просто прекратить стрелять. Каждую из приведенных форм можно настроить под себя так, как душе угодно. Хотим меньше расход заряда боеприпасов? — пожалуйста. Выше скорострельность? — да на здоровье. Для настройки оружия нужно будет добывать модификаторы — они расположены на всей карте и даже выпадают из врагов. Модификаторы в Control делятся на несколько уровней. Те, что попроще мы будем находить абсолютно везде. Те, что получше в труднодоступных местах, до которых еще нужно добраться.
Игра довольно сильно мотивирует исследовать здание. По мере сюжета мы получаем карточки к дверям с разным уровнем доступа. Всего их шесть. Естественно, мы получаем карточку доступа к уровню дверей 3, и вспоминаем, что на другом этаже видели такую дверь, но не смогли ее открыть — надо бы вернуться. За такое рвение игра хорошо награждает — обязательно достанется мод высокого уровня, а если повезет, то еще и тот, который так нужен.
Стрелять из оружия приятно — каждая форма чувствуется по-разному и уникальна в своем роде. Даже в разных схватках нам пригодятся разные формы для того, чтобы было легче пройти — главное не бояться экспериментировать.
Паранормальные способности
По ходу сюжетной части игры мы обретаем способности, которые так или иначе помогают справляться с трудностями. Для получения способности выдается побочное задание, результатом которого становится заветная способность, и даже небольшой полигон чтобы поиграться с ней несколько минут. Дополнительные миссии в Control для получения способностей привязаны к «предметам силы». Задание выскакивает прямо у нас перед глазами — выбираем его в журнале задач и отправляемся за заветной способностью. В моем случае было немного по другому. Случайно заглянув в одну из комнат, куда было необязательно заходить, я обнаружил такой предмет и получил способность еще до того, как игра отправила меня за ней.
В нашем арсенале появятся: щит, телекинез, подчинение противников, левитация, уклонение. Пистолет — не единственное оружие Джесси, ведь еще можно использовать телекинез, для поднятия разнообразной утвари, которая валяется абсолютно везде. Кидаться камнями, столами, лавочками и прочим хочется снова и снова. Даже если мы просто идем по коридору, то так и хочется прихватить рядом стоящий факс, чтобы при появлении противника метко запульнуть в него офисной техникой. По мере прокачивания способности можно будет даже подбирать гранаты и зашвыривать их обратно в противников.
Конечно, оружие можно использовать по очереди со способностями. Джесси, как самый настоящий супер-герой может огреть одного противника креслом по голове, в другого выстрелить обойму из своего пистолета, а от пуль третьего противника укрыться щитом. И все это во время плавного полета. С помощью левитации можно не только исполнять красивые воздушные кульбиты, но и добираться в места, куда вы раньше не могли проникнуть. Там точно будет что-то интересное.
Геймплей Control
Control — однозначно дитя Remedy, это видно с первых минут игры. Джесси часто разговаривает с голосом в голове и видит красочные видения. Нас будет часто кидать в астральный мир или собственные видения, что весьма сильно похоже на путешествия Макса Пэйна в одноименной серии игр. Когда у Джесси начинаются флешбеки и трипы — появляется стойкое ощущение «я уже это видел».
Движок игры
Движок Quantum Break явно делает игру современной в плане физики — любой предмет можно изящно толкнуть бедром, и он обязательно свалится со стола. Надо понимать, что из-за появления в игре телекинеза — шевелится здесь абсолютно каждый предмет.
Уровень сложности Control
Control — не казуальный шутер. В процессе игры нам предстоит изрядно попотеть, особенно на некоторых боссах. Лично я на прохождение босса по побочной миссии потратил около полутора часов, а в награду получил цепочку квестов на таких же боссов. Геймдизайн уместно сравнить с souls-like играми . Сохранения, быстрое перемещение и крафт происходят на «точках Контроля» — местные костры из Dark Souls. Тут же можно будет прокачать способности и переодеть персонажа.
Огромное здание ФБК не очень удобно для перемещения пешком, но в этом нам легко помогут контрольные точки. Карта в игре довольно большая. Если учесть все ярусы Бюро, то мир будет больше чем в Quantum Break.
Мы точно так же смертны, как и наши противники. Персонаж — не дикая амазонка в бронелифчике — пара попаданий, и смело можно начинать прощаться с жизнью и придумывать новую тактику. На боссах вполне стоит запоминать их движения и периодичность их выполнения.
Если персонаж погибнет, то возрождение на последней контрольной точке, с которой взаимодействовали, а враги, по пути к точке где нас убили — воскреснут. Привет, Dark Souls, я не скучал.
Противники
В игре несколько типов противников. Все начинается с обычных солдат, но по пути вы встретите и взрывающихся при приближении к героине монстров, и огромных противников c мощными щитами, и даже летающих врагов со способностями телекинеза. Противники Джесси твердо знают что делать. Нас обходят с разных сторон, стараются зажать в угол и плотно поливают свинцом.
В игре не обойдется без загадок. Некоторые можно решить без проблем, а над некоторыми придется поломать голову. На локациях разбросано множество записок, из которых можно узнать огромное количество лора игры. Судя по некоторым документам, события Control и Alan Wake происходят в одной вселенной.
Из странного: как только мы заходим на локацию — на весь экран появляется надпись с ее названием. Лично я начинал машинально вертеть головой, пытаясь заглянуть за буквы и увидеть что же там происходит на самой локации. Иногда, нам дают ограниченные по времени задания. Выглядят они как «сходи и убей», но для чего — не понятно. Вероятно, это планировалось вплести в игру как действия героини по зачистке здания, но на самом деле на них по большому счету абсолютно все равно. Витиеватые локации, иногда, тоже могут стать проблемой. Я долго шел по заданию, но увлекшись исследованием помещений забрел в коридор, через который попал в то место, откуда начал путешествие. Дверь за спиной с грохотом захлопнулась, путь назад отрезан, а метки на карте уже нет. Запоминайте пути, которыми ходите.
Технически
Мой опыт прохождения был на PS4. Игра работает в стабильных 30 FPS, но иногда сильно проседает. В патче первого дня должны все поправить, и нужно отметить, что на PS4 Pro игра работает идеально — никаких провисаний или долгих загрузок.
Control, возможно, будет отличным демо RTX. Если вы владелец одной из современных видеокарт, то наслаждению, скорее всего, не будет предела. В игре огромное количество мест, где уместна игра со светом, а так же локаций, окрашенных в бордовые или красные краски. Однозначно система трассировки лучей в Control будет работать идеально.
Control. Так берем или нет?
Control — отличная игра от Remedy. Вы любите Max Payne,Alan Wake, Quantum Break? — однозначно игра обязательна к покупке. Вы не играли в игры студии? — Самое время начать. На данный момент в студии тяжелые времена и игра вполне способна оставить Remedy на плаву. Тут есть эксперименты с механиками, отличный сюжет. Кстати, не пропустите еще 30 минут геймплея после первых титров — там всё объяснят.
Лично у меня прохождение Control заняло около 14 часов, и это почти без побочных заданий и открывания всех комнат. Обязательно вернусь за платиной. В игре однозначно есть чем заняться.
Remedy не изменяет себе с любимыми актерами и музыкой. От саундтреков захватывает дух, и их срочно хочется найти в любимом музыкальном сервисе.
Control выйдет 27 августа 2019 года. Игра доступна для предзаказа в PS Store по цене 3.499 рублей, в Xbox Live по цене приблизительно в 3.900 рублей (или 60 долларов) и на ПК в Epic Games Store по цене в 1.299 рублей