Вселенная Warhammer 40,000 широка и глубока не только обилием лора вселенной, но и играми в ней. Как правило, фанаты вселенной привыкли к тому, что игры в ней выходят не очень удачными, а сама франшиза не обретает популярность. Однако в последнее время у Warhammer 40,000 появилась череда действительно привлекательных и качественных проектов, на которые стоит обратить внимание. И Warhammer 40,000: Space Marine 2, бесспорно, один из них. Будем разбираться, чем экшн удостоился такого внимания игроков.
Отвага и Честь!
Warhammer 40,000: Space Marine 2 — сюжетное продолжение Warhammer 40,000: Space Marine. Нас ждет история того же десантника, только после череды событий первой части. Самый животрепещущий вопрос: а могут ли игроки сразу вливаться во вторую часть, обойдя своим вниманием прошлые сюжетные перипетии? Ответ прост: да, могут. Однако есть нюанс.
Сюжет Warhammer 40,000: Space Marine 2 не блещет оригинальностью и привлекательностью как для новых игроков, так и для старых. Для новых, честно говоря, он может показаться такой… историей на фоне геймплея, которая совсем не обосновывает геймплейные движения игрока. А для старых игроков, прошедших Warhammer 40,000: Space Marine, история идет по накатанной колее. И тут я не шучу — сюжетная канва практически полностью копирует первую часть. Происходят те же события, только в другом окружении.
Итак, после событий первой части наш герой в наказание попал в эдакий штрафбат. Только в мире Warhammer 40,000 это считается элитной армией с элитными подразделениями. Так прошло 100 лет, после которых герой в некотором роде был прощен и зачислен в свое регулярное родное подразделение. Однако за ним внимательно наблюдает ментор, который только и ждет малейшей ошибки главного героя, чтобы доказать его окончательную виновность и засадить далеко и надолго. А то и расстрелять. Ну а там уже пошло-поехало.
Важно отметить то, что, не зная истории первой части, в Warhammer 40,000: Space Marine 2 можно играть совершенно спокойно. До того, как я принялся за прохождение, я рассчитывал, что история будет совершенно новой, и я смогу спокойно порекомендовать игру новым в серии игрокам. Это не так, но я все еще могу рекомендовать проект, так как история в нем блеклая и невзрачная. Сопереживать почему-то не хочется никому. Интересно только то, что будет с главным героем в итоге. А в итоге нас ждет новое тяжелое задание. Интересно только одно: в дополнении или в новой игре? Я ставлю на дополнение.
Warhammer 40,000 знаменита своей гипертрофированностью. Если противников, то много. Если десантник, то огромный. Если город, то город-улей — величественный кошмар урбаниста размером с целую планету. Вот это ощущение громадности Warhammer 40,000: Space Marine 2 отыгрывает на полную. На протяжении всего прохождения мы увидим огромные армии тиранидов, цель которых просто сожрать все вокруг; герои-десантники минимум в два раза больше обычного человека; ощущение от оружия настолько приятное, что игрок осознает факт, что держит в руках не просто пестик, а огромный болтер — главное оружие десантника. На фоне игрока происходят грандиозные события вселенского масштаба. Помните ведь, что в японских произведениях обязательно кто-то уронит на кого-то планету, а от увиденного захватывает дух. От событий фона Warhammer 40,000: Space Marine 2 захватывает дух не меньше.
Если вы ничего не знаете о лоре Warhammer 40,000, то Space Marine 2 обязательно вызовет желание погрузиться в него. Это произойдет невольно, а сам лор унесет вас в глубины быстрее, чем вы успеете произнести «Экстерминатус».
За Императора!
Есть ощущение, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 планировали превратить в своего рода Left 4 Dead, чтобы увеличить популярность франшизы в кругах непосвященных, а в последний момент передумали и наскоро сделали сюжетную ветку. Всю кампанию мы с главным героем идем бок о бок с двумя напарниками — у нас отряд неразлучных товарищей. За напарников могут сыграть друзья, и кампания превращается в веселые похождения трех товарищей против сил зла. У всех трех героев даже есть закрепленные за ними навыки, что-то вроде ульты. Удивительно, но если проходить кампанию одному, то боты тоже изредка эти навыки используют.
В общем и целом прохождение кампании на «нормальном» уровне сложности с ботами приведёт игрока в парочку сюжетных мест, в которых придется попотеть. ИИ противников, которые пытаются искалечить героев исключительно врукопашную, иногда поражает воображение — они обходят десантников с разных сторон, пытаются окружить, загоняют в угол или в целом посвящают свою жизнь только задаче достать до нужной точки, если это обоснованно сюжетно. А вот противники с огнестрельным оружием в руках позволяют себе палить во все стороны, словно они штурмовики из Star Wars. Очень мало выпущенных снарядов достигает гордой груди десантника — почти все в молоко. Кроме пуль, выпускаемых снайперами противника, конечно. Стреляют они очень метко, противно роняя героя на землю.
Арсенал героев полон разнообразия, однако легче от этого не становится. Сражаться можно как врукопашную, так и огнестрельным оружием. Из всего разнообразия пользоваться хочется только одной-двумя пушками. Почти до самого конца кампании я перебирал оружие и думал о том, что каждому стволу чего-то не хватает. Этому – меткости, этому – убойной силы, этому – запаса боеприпасов, а этому – прицела. Проще говоря, было бы сильно комфортнее, если бы оружия было бы меньше, но его можно было модифицировать, но такой возможности нет. С ручным оружием же гораздо проще. Его немного, а выбирать можно просто под свой стиль геймплея. От небольшого и быстрого, ориентированного на десяток ударов, к мощному и смертельному, делающему грязную работу с одного удара, но долгого размаха. Что касается напарников, то не очень понятно, какой арсенал используют ИИ-напарники. Похоже, что самый стандартный, хотя плохого в этом ничего и нет.
В Warhammer 40,000: Space Marine 2 реализована система парирований, перекатов, блоков и добиваний. С блоками и перекатами все понятно — блок как блок, а с помощью переката можно колбаской кататься по боевой арене, превращаясь в почти бессмертного колобка. Парирования работают так же, как и везде: при помощи цветового индикатора игрок понимает, что вот-вот получит пробив в щщи, но вовремя нажав кнопку можно пресечь непотребство и сразу же уничтожить мелкого врага. Добиваний аж два вида: раненный мелкий противник вдруг получает метку посреди лба, и нажав кнопку выстрела рядом с ним, герой просто кровожадно его пристрелит. А вот сильно раненый большой противник получает оглушение и начинает подсвечиваться красным цветом. Вовремя подбежав и выполнив добивание, можно увидеть красивую анимацию и, что очень важно, восстановить броню главного героя таким способом. Правда, тут есть проблема: противник, которого игрок добить не успевает, спустя несколько секунд вернется в бой. А вот ИИ-напарники предпочитают таких врагов игнорировать: их, очевидно, запрограммировали на предоставление удовольствия от добивания игроку. И тут начинается забава: на арене десяток моргающих красным противников, капля здоровья у персонажа игрока и два валяющих Ваньку ИИ-напарника. Конечно, успеть добить разом всех просто невозможно, и такая ситуация часто кончается плачевно.
Я ждал от Warhammer 40,000: Space Marine 2 не только масштабов, которые свойственны вселенной, но и возможность попользоваться техникой, и в итоге… не хватило. Не хватило возможности прокатиться на аналоге БТР с возможностью пострелять по полчищам врагов. Не хватило стационарной техники или чего-то вроде мощных гранатометов. Да, в игре можно подобрать мощное оружие с ограниченным запасом патронов, но полезен среди этого списка будто бы только пулемет. А вот огнемет и задания, обязательные для этого оружия, я возненавидел всей душой. К тому же на фоне сражений все время маячат летающие противники, но у героев нет ни единой возможности пристрелить такого собственными руками.
Сила в Единстве!
Тем не менее, Warhammer 40,000: Space Marine 2 радует не только сюжетной кампанией, но и мультиплеерными режимами. Один — параллельная сюжетной кампании ветка, в которой мы берем на себя роль отряда трех десантников. Второй — PvP режим с классическими сражениями команд в разных режимах.
Нельзя сказать, что сюжетная мультиплеерная часть не радует. Вот именно тут начинается раздолье для души и тела. Да, эти миссии можно проходить одному с ИИ-напарниками, но на личном опыте могу сказать, что даже на самом легком уровне сложности это просто невыносимо сложно. Поэтому мы рассмотрим опыт игры со случайными игроками или друзьями. Дело происходит параллельно с сюжетной кампанией — мы тут помогаем основному отряду в выполнении заданий. Доступна кастомизация десантника: можно наряжать и красить его как душе угодно. Однако для начала придется покачаться. Оружие — пожалуйста, выбирай из широкого списка и прокачивай так, как тебе удобно, в зависимости от стиля игры. На выбор вагон классов: можно играть за обычного солдата; можно выбрать снайпера; можно сделать «танка» с мощными защитными способностями, но возможностью сражаться почти полностью врукопашную и без мощного огнестрельного оружия в руках. В общем, буквально что угодно. И тут Warhammer 40,000: Space Marine 2 раскрывается на полную. Целых 6 миссий, ориентировочно по 40-50 минут каждая, в зависимости от уровня сложности, позволяют проводить в игре действительно десятки часов. Особенно учитывая то, что первые часов 8-10 у выбранного класса будут каждую миссию открываться новые возможности кастомизации и прокачки оружия. Вот и считай, дорогой друг. Чтобы прокачать полностью один класс и одно его возможное оружие, нужно потратить десятки часов действительно веселой игры с друзьями. Да, миссии одни и те же, но повышение уровня сложности окрашивает уже пройденные миссии в совершенно новые цвета. А хочется, конечно, поиграть не за один класс и попробовать не одну пушку с учетом возможности ее прокачивания. Отсюда появляются все этим много часов в мультиплеере. А там, глядишь, и новые миссии добавят. В отличие от сюжетной кампании, мультиплеерные миссии со временем даже обретают тактику. Игра заставляет игроков коммуницировать между собой, а некоторые этапы превращает в небольшие и простенькие этапы рейдов в той же Destiny. Вот тут нам и нужна тактика перематывания колбаской по арене, пока товарищи не воскреснут.
В PvP-режиме своя прокачка. Раскачать десантника на PvE-задачах, а затем мощной машиной влететь в PvP не выйдет – придется проходить весь путь с самого начала. А самое главное, тут снова полная броня веселья! Из-за обилия классов играть интересно — против каждого персонажа нужен свой подход и тактика. А главное, что игроки, которым не нравится стрелять в видеоиграх, найдут тут свой путь мечника, нарезая противников на сашими.
Слава Омниссии!
Warhammer 40,000: Space Marine 2 получилась эдаким развлечением на рельсах. Эмоций от истории мало, а эмоции от геймплея порой бьют через край. Хоть основная история и миссии-«операции», работающие в мультиплеере, глобально и не оттягивают на себя много времени, тут всё равно хочется провести десятки часов. Перепройти кампанию с друзьями, отправиться в «Операции» и добраться там до максимальной прокачки, научиться играть в PvP так, чтобы все тебя боялись — это то, во что хочется возвращаться раз за разом.
Итог? Это достойнейший представитель жанра шутеров, мультиплеерных игр и не менее достойный представитель вселенной Warhammer 40,000. Хочется верить, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 привлечет во вселенную много новых людей, которые пойдут изучать лор вселенной. Благо, способов для этого много: подкасты, книги, даже собственная «вики» — есть всё для того, чтобы погрузиться в «ваху», а там уже и до настолки и окрашивания мини-фигурок рукой подать.
Что касается картинки, то на PS5 игра выглядит довольно сочно и красиво — все наполнено четкостью и деталями даже тогда, когда плавает в кровавом месиве. Разве что с лицом главного героя в роликах есть проблемы. Хоть убей, но мне кажется, что тут что-то не так в сравнении с другими персонажами.
Звук в наушниках выше всяких похвал. А вот звук из любого другого источника подкачал — все разговоры в рации смешиваются в единое булькающее шипение. Да так, что приходится включать субтитры.
Развлечься чем-то по истине занимательным дают пару раз за игру и то на очень короткое время. Например, ранец для полетов. Его дают всего пару раз за игру, а как только игрок начинает входит в раж — отбирают.
В целом: Warhammer 40,000: Space Marine 2 крепкий сбитый среднячок, который захочется перепройти с друзьями. Но вернуться в игру одному для повторного прохождения — большой вопрос.