Я не стратег. Максимум моей координации — закинуть три пельменя в кастрюлю и не забыть их вытащить до распада. И вот я открываю Tempest Rising, думая, что сейчас будет боль. Но вместо страха и паники — азарт, интерес, и, прости господи, кайф.
Tempest Rising — это не просто стратегия, это аналог человека-дипломата: игра, которая не обвиняет тебя в невежестве, а спокойно берёт за руку и показывает, что тут, оказывается, можно получать удовольствие. Она не орёт, не давит сложностью, не моргает 400 подсказками — она просто начинается. И вдруг ты ловишь себя на том, что уже полчаса командуешь армией, продумываешь тактику на флангахи даже кайфуешь от микроменеджмента.
Игра с хрустом открывает не дверь, а портал в какую-то давно забытую эру стратегий. И делает это с таким изяществом и уверенностью, что даже человек вроде меня вдруг начинает чувствовать, что в командовании армиями есть нечто захватывающее.
Сюжет как в старом боевике, но с душой
Сценарий, надо признать, не претендует на «Эмми», но видно, что он и не собирался это делать. Это классическая постапокалиптическая история в духе «что, если ядерный взрыв, но с экономикой». После катастрофы мир делится на две ключевые фракции: Global Defence Force — такие себе строго выбритые солдаты порядка, с безупречным уставом и лицами, как у людей, которые не улыбаются даже в отпуске. И Tempest Dynasty — более загадочные, децентрализованные повстанцы, которых тянет к мистике, символике и культурной эстетике Востока. И те, и другие готовы грызться за чудо-ресурс под названием Tempest, который и светится, и портит землю.
История подаётся без лишнего пафоса, но и не скатывается в балаган. Сюжет движется динамично: каждая миссия — это не просто «захвати базу», а кусочек нарратива, иногда с интригой, иногда с неожиданным поворотом. Есть пара действительно неплохих диалогов и для меня стало удивлением тот момент, когда я — человек, привыкший к пропуску кат-сцен — вдруг осознал, что смотрю их с интересом.

Персонажи в основном типичные— командиры с суровыми лицами, таинственные агенты, преданные офицеры, — но поданы они с толикой самоиронии и харизмой. Их мотивация простая, но работающая: ты понимаешь, почему они делают то, что делают, и тебе не всё равно, чем закончится кампания. А это, как мне кажется, редкость в стратегиях.
Темп повествования удачно поддерживается роликами и брифингами перед миссиями. Они короткие, но содержательные, без избыточной экспозиции. Так что даже если ты вчера узнал, что такое фракция — не потеряешься. Всё на своём месте, без ощущения вторичности, и главное — не скучно.

Легко начать, хочется продолжать
С самого начала игра предлагает интуитивный и стройный геймплей. Ты строишь базу, добываешь ресурс под названием Tempest (очень опасный, но очень полезный), производишь юниты и воюешь. Всё понятно без гуглинга. Интерфейс чистый, туториал чёткий, а логика событий прозрачна. Я не потерялся ни на минуту, а ведь до этого считал, что стратегия — это когда ты просто долго смотришь на карту и умираешь от скуки.
Каждая миссия — это как мини-головоломка с характером. Где-то нужно отбить волну врагов, как в настоящем шутере начала десятых: юниты роятся на подступах, а ты судорожно укрепляешь стены и пытаешься продержаться ещё пару минут. Где-то, наоборот, миссия требует стелса и точности хирурга — пробраться незаметно, вырубить радары, подложить взрывчатку и исчезнуть. В других миссиях Tempest Rising почти превращается в сурвайвал: ресурсов в обрез, каждый танк на вес золота, и ты буквально выживаешь на враждебной земле.
Есть и задачи с классическим позиционным напряжением, где ты часами (в хорошем смысле) продумываешь, как зайти на локацию, где проредить оборону, как не отдать тылы. А главное — каждый сценарий будто просит тебя подумать, а не просто кликать быстрее. Даже когда проигрываешь, не возникает злости. Наоборот: появляется азарт, как после хорошей партии в настолку. Хочется переиграть, но иначе.

Особенно круто ощущается система «доктрин». Перед миссией ты выбираешь подход: ставить на технологии, врубать поддержку или идти напролом. И, боже, как это добавляет глубины. Сначала я выбирал почти наугад, потом начал экспериментировать — и вот уже ловлю себя на том, что подбираю стиль под карту, как будто примеряю броню перед боем. Это делает каждую миссию уникальной и даёт особое чувство, что ты действительно командуешь — не просто юнитами, а всей битвой
Искусственный интеллект тоже порадовал. Он агрессивен, но честен. Не читерит, не производит бесконечную армию из воздуха, не телепортирует в тыл отряд суперсолдат. Он наказывает за ошибки, но по-честному. А когда ты начинаешь брать верх — не в силу удачи, а потому что понял механику, грамотно построил экономику, вовремя ударил — это даёт такое чувство удовлетворения, что я всерьёз хлопнул в ладоши. Один раз даже вслух сказал: «на нах#й» — а такие моменты в играх для меня редкость. Я душный..
Именно за это Tempest Rising хочется хвалить — за то, что она не путает сложность с запутанностью, и не боится быть честной. Это редкий случай, когда ты проигрываешь и улыбаешься, потому что уже знаешь, как сделать следующую попытку лучше.

Визуал и звук не поразят, но порадуют
Игра выглядит чётко и добротно. Это не фотореалистичный блокбастер с рейтрейсингом и кинематографической постановкой — и слава богу. Вместо этого Tempest Rising предлагает визуал, в котором всё подчинено читабельности и функциональности. Ты сразу видишь, где свои, где враг, чем занят тот или иной юнит, а где уже всё пылает. Эстетика тут немного ретро-футуристическая: здания строгие, юниты узнаваемые, интерфейс будто из альтернативных 2000-х. И в этом есть свой шарм.
Визуальные эффекты, кстати, тоже работают как надо. Взрывы не претендуют на голливудский бюджет, но радуют плотным светом и звуком. Технологические способности — с огоньком, но не мешают восприятию. Картинка при этом стабильна, оптимизация достойная.
А вот музыка — это отдельная история. Саундтрек здесь качает, и качает так, что я поймал себя на мысли: хочу найти его на Spotify. Боевые треки заряжают, тревожные фоны создают нужную атмосферу, а финальные аккорды миссий дают ощущение подвига.

Немного ложки, чуть-чуть дёгтя
Да, есть шероховатости. Онлайн пока сыроват: матчмейкинг не всегда стабилен, а баланс между игроками местами напоминает лотерею. Иногда просто не можешь найти соперника, а иногда получаешь такого, который играет как в шахматы на восьми досках одновременно. Интерфейс — рабочий, но не всегда интуитивный: кое-где кнопки прячутся в неожиданных местах, а нажатие требует лишнего клика. Хотелось бы больше кастомизации и немного гибкости в настройках отображения информации.
Обучение в целом неплохое, но временами от него ощущение: «ну ты же умный, сам разберёшься». Таких, как я (новичков) это слегка сбивает. Хочется больше поэтапных объяснений, особенно когда речь идёт о продвинутых механиках типа экономической блокировки врага или использовании способностей поддержки.
Но всё это не критично. Это вещи, которые можно допилить патчами, и есть ощущение, что разработчики прислушиваются к геймерам. Главное — то, что основа игры: (геймплейный каркас, боевая динамика, ритм миссий) работает как часы. И на этом уже можно строить нечто большее.

Итог
Tempest Rising — это идеальный вход в жанр для тех, кто раньше обходил стратегии стороной. Она не требует от тебя диплома стратега, не заставляет зубрить 40 горячих клавиш и не смотрит на тебя сверху вниз. Это игра, которая будто говорит: «Просто попробуй. Я рядом». И это бесценно.
Особенно в 2025 году, когда индустрия, кажется, делится на два лагеря: гигантские ААА-блокбастеры с бесконечными сезонами и баттлпасами — и крошечные инди-игры, которые часто тонут в инфошуме. Стратегии в реальном времени — жанр, который и вовсе оказался где-то на обочине: старички тоскуют по былым временам, а молодёжь смотрит на RTS с тем же выражением, с каким я когда-то смотрел на карту метро в Москве.
И вот появляется Tempest Rising — игра, которая не кричит, не эпатирует, не требует преданности. Она просто делает своё дело. Она вызывает интерес, уважает твой интеллект и даёт простор для игры. Она как собеседник, который не хочет продать тебе очередной баттлпас, а просто предлагает поиграть в интересную шахматную партию с огнемётами.
Это тот случай, когда ты зачем-то запускаешь игру, а потом спустя пару часов уже читаешь гайды, выбираешь любимую фракцию и споришь с другом, какая доктрина круче. Не потому что надо, а потому что интересно. А интерес — самая честная валюта в игровой индустрии.