«Этот город уже давно погряз в дерьме. Полиция и политики — все под одной гребёнкой. Я любил старый Нью-Йорк, душевный Нью-Йорк. Во что его превратили? В обитель разврата и коррупции. Меня это достало, пора либо прекращать, либо умирать».
Примерно такими словами бы выругался главный герой нуарного киберпанк-детектива Джеймс Карра, если бы его попросили описать Нью-Йорк 2329 года. В нём, кстати, и разворачивается действие Nobody Wants to Die. В этой игре действительно совсем никто не хочет умирать. Вокруг этой концепции построена вся вселенная тайтла, и она работает как часы.
Детективная история, полная загадок
Разработчики описывают Nobody Wants to Die как нуарный киберпанк-детектив. Каждое слово — правдиво. Это осознаешь примерно после 30 минут игры. Элементы нуара? Хоть отбавляй — мрачность и пессимизм повсюду. Киберпанк-тематика? На каждом углу. Детектив? Целый главный герой в крутой шляпе, фанатеющий от старых детективных фильмов. К Джеймсу быстро привязываешься, поскольку веришь в его историю. Большую часть жизни он отдал службе в полиции, но после личной трагедии ушёл в отставку и стал детективом. Как и любой другой нормальный детектив, Карра любит выпить, а после этого дела браться за работу.
Как раз за одно из таких, казалось бы, плёвых дел Джеймс и берётся вместе с напарницей Сарой по поручению своего босса. Вся история начинается с небольшого расследования, которое в итоге превращается в масштабную сюжетную линию, затрагивающую жизни очень многих людей. Следить за этим интересно благодаря проработанному образу главного героя и диалогам. Иногда Джеймс буквально говорит фразами из нуарных фильмов, и это выглядит здорово — ещё больше погружаешься в атмосферу происходящего.
Во вселенной проекта люди фактически бессмертные. Их разум никогда не умирает, а лишь переносится из одного тела в другое. Жители, скажем так, покупают себе доступ к определённой оболочке. Если ты богатый, то и тело получишь отличное: спортивное, молодое, здоровое. Если денег не так много, то тебе достанется тело среднего качества с различными дефектами (аллергией, инвалидностью). Вокруг этого вопроса строится вся игра — как далеко готовы зайти люди, чтобы существовать всегда? Ответ будет спойлером, поэтому давать его тут я не буду.
Профессионал в деле
С первого и до последнего задания распутывать клубок предстоит с помощью дедукции Карры, помощи Сары (она взаимодействует с героем только удалённо) и различным гаджетам. В арсенале нашего детектива имеется рентген, ультрафиолетовая лампа и специальное устройство для перемотки времени.
Последним вам предстоит пользоваться чаще всего. Чтобы облегчить себе работу, Карра может отматывать время назад. К примеру, после прибытия на место преступления Джеймс восстанавливает хронологию событий и смотрит, что привело к тем или иным действиям. Вычислить потенциального преступника сразу не получится, но с помощью устройства быть детективом становится в разы проще!
Геймплей в Nobody Wants to Die, одним словом, медитативный. На протяжении всей игры вы будете неторопливо ходить по локациям, всматриваться в окружение, ловить своим острым взглядом мелкие детали и пользоваться гаджетами. Небольшой спойлер — не облизывайтесь на пистолет, который дают рассмотреть разработчики в самом начале игры, потому что вы ни разу им не воспользуетесь. Никакого экшена, только старое-доброе повествование, за которым нужно наблюдать.
Несмотря на скудность геймплея, играть не надоедает! Между фрагментами с расследованием авторы вставляют диалоги, раскрывающие лор и персонажей. Если вы фанат подобного, то точно растворитесь в игре. Герои постепенно вводят геймеров в атмосферу вселенной Nobody Wants to Die и пропитывают ею насквозь.
Мал золотник, да жаль!
Единственное, чем огорчает игра — короткой продолжительностью. Если не спешить, то детективный триллер можно завершить за два вечера. После прохождения у меня возникло чувство, будто хочется ещё. Хочётся ещё больше погрузиться во вселенную игры и изучить её получше. Такое чувство, будто познакомился с клёвым человеком, захотел узнать его получше, а он внезапно исчез из твоего круга общения!
С другой стороны, встаёт вопрос о том, как быстро бы выдохлась Nobody Wants to Die с её медитативным геймплеем. Предположим, на прохождение потребовалось бы минимум часов 10 — смогла бы игра удерживать внимание к себе? Я ответить не смогу, но в свои 3-4 часа она уложилась чудесно.
Ещё одна важная деталь, которую хочется отметить — игра безумно красивая. Детектив работает на Unreal Engine 5 и чувствует себя прекрасно! На PS5 в режиме качества проблем вообще не обнаружил. Местами тайтл выдаёт фотореалистичную картинку, и за это разработчикам респект.
Nobody Wants to Die оставила после себя приятные впечатления. Это очень короткая, но наполненная деталями и любовью игра, которая погружает в себя с первых минут. Круто почувствовать себя детективом в нуарном Нью-Йорке будущего. Буду надеяться, что у разработчиков хватит запала сделать сиквел (если он будет) масштабнее и интереснее. У этого есть все предпосылки.