Вы наверняка уже слышали про Concord. Игра ещё не вышла, но уже схлопотала кучу негативных отзывов. Геймеры уверены, что это мертворождённый шутер, которому даже не стоит давать шанс. Какие претензии? О, их много. Но оправданы ли они? Попытаюсь рассказать на основе впечатлений от бета-тестирования.
Что это такое?
Concord — очередной командный шутер, который, как говорят, копирует всё от и до с Overwatch. Буду лгуном, если скажу, что каждое слово правдивое. После нескольких десятков сыгранных матчей ощущения от шутера остались смешанные. В основном, кстати, положительные, но без недостатков не обошлось. Кажется, на фоне остальных отзывов мой покажется слишком позитивным. И я даже буду этому рад.
Игра в бета-тесте предлагает ростер из 16 персонажей. Тут авторам хочется отдать должное, ведь каждый из героев — уникальный. Firewalk Studios не поленилась придумать для персонажей яркий запоминающийся дизайн. Из головы вряд ли выветрится боевой робот, осуществляющий функцию пылесоса (в буквальном смысле), или космический ковбой с револьверами.
На этом этапе всё просто, верно? Но даже тут не обошлось без изъянов. В Concord есть персонаж по имени Ит-зи. Она стреляет из «Узи» и по нажатию кнопки перемещается по направлению брошенной сферы. Диссонанс возник не только у вас — это же чистая копия Сомбры из Overwatch! А ещё есть клон Солдата-76 и копирки других персонажей.
Судя по всему, Firewalk настолько сильно понравились герои Overwatch, что студия решила чересчур ими вдохновиться. Авторы, конечно, придумали и собственных персонажей, притом у них неплохо получилось. Создаётся ощущение, что команде стоило составить полный ростер из придуманных героев. Это помогло бы игре повысить уникальность и не поймать много негатива от геймеров.
Как играется?
По части геймплея с Concord почти всё хорошо. Матчи играются бодро и весело, сеттинг цепляет. Начинается бой — есть определённная цель, которую нужно достичь командными усилиями. К примеру, собрать с поверженных врагов их карточки. Я делаю акцент именно на совместных усилиях игроков, потому что в одиночку вряд ли получится достичь многого. Нужен командный дух! И-и… тут тоже есть нюанс. Вышло так, что сочетать персонажей между собой, как в той же Overwatch, совсем не получается. Герои не дополняют друг друга способностями, а некоторых будто специально сделали сильнее, чем остальных. Это ломает баланс.
Примерно на 12 матч я заметил закономерность: люди почти всегда берут одних и тех же персонажей. Почему? Как говорилось выше — за них банально проще играть. Никому не интересно усложнять себе жизнь в попытках изучить навыки героев с более низким уроном. Зачем, если можно постоянно брать мощных персонажей с мощными пушками? Этот вопрос и преследует Concord.
Несмотря на проблемы с балансом, играть в шутер действительно весело. Проект яркий, и это цепляет с первых минут. На экране постоянно что-то происходит: летают сферы, стоят стены (навык одного из героев), летают пули, всё свистит. И далее по списку. Опять же: всё перечисленное можно приплести к той же Overwatch и другим подобным шутерам. Думаю, это главная болячка Concord.
Стоить тратить время и, упаси боже, деньги?
Разработчики постарались сделать весёлый и ураганный геймплей, но сама игра не предлагает ничего нового. Ростер разных героев? Командные противостояния 5v5? Всё это в той или иной мере мы видели в других шутерах. С другой стороны, игры не обязаны привносить что-то новое. В первую очередь они призваны дарить эмоции и развлекать. Кажется, с этим у Concord проблем нет. Хромает реализация, сломанный баланс и абсолютная ненужность во взаимодействии персонажей.
Пока шёл бета-тест, я был готов играть в Concord. Когда игра выйдет за 40 долларов — куплю ли я её? Вряд ли. Мне не жалко потраченного времени, ведь потенциал у игры явно прослеживается. Авторам нужно попытаться починить баланс и отказаться от очевидных заимствований, чтобы создать нечто уникальное и набирать собственную аудиторию.
Ещё один небольшой плюсик в копилку игры: лор. По ощущениям, разработчики придумали отличную и интересную франшизу, которую подпитывают стильными синематиками с сюжетом. Герои получаются на удивление цепляющими, с харизмой. Жаль, что для перекрытия минусов этого мало.