Хорроры – жанр капризный. Создать игру, которая действительно пугает, сложнее, чем просто расставить тёмные коридоры, добавить скрипучие двери и подсунуть пару скримеров. А ещё хорроры давно научили нас двум вещам: если ты ночной охранник – увольняйся, а если работаешь в заброшенном месте – беги. Однако From The Other Side предлагает не просто смотреть на камеры, а лично разбираться с аномалиями. Мы играем охранника в больнице, у которого не было шанса на спокойную смену. Пока он следит за камерами, происходит что-то странное: появляются аномалии, которые требуют не просто наблюдения, а личного вмешательства.

From The Other Side сочетает элементы «ходьбы по коридорам» и механики наблюдения за аномалиями через камеры. Сначала вам необходимо отметить все чекпоинты и убедиться, что всё нормально. Далее садитесь за камерами, следите за появлением паранормальных явлений и, если они появляются, идёте разбираться лично. Вот только реализация хромает. Вместо напряжённого ожидания и тревожности игрок сталкивается с необходимостью решать не самые увлекательные задачи. Кто-то подвинул скамейки на камере? Пойди и поправь. Видишь непонятную рожу за стеклом? Конечно, иди.
Звучит как неплохая задумка, если бы не одно «но»: игра не напрягает. Исследование больницы не вызывает тревоги, а само здание выглядит так, словно его вытащили из игры 2009 года. Серые стены, однотипные коридоры, скудное освещение – всё это скорее напоминает не заброшенную лечебницу с призраками, а плохо спроектированный уровень в инди-проекте десятилетней давности. Есть и ещё одна проблема: в таком жанре звук играет важную роль. Задача автора любого качественного хоррора, повторюсь, это надавить на игрока любыми способами, и со звуком здесь большая беда: он заскриптован и даже не повторяется. Рыки, скрежет, стук и всё остальное появляется только тогда, когда идёт заскриптованная сцена. И когда ты это осознаёшь, то тебя больше ничего не напрягает — ты просто идёшь от одной задачи к другой.

В описании From The Other Side разработчики отметили одно преимущество – фотореалистичную графику. Однако на деле окружение напоминает проекты эпохи раннего Unity. Дизайн больницы не только скучен, но и лишён какой-либо индивидуальности. Ощущение, что ты находишься не в жутком месте с богатой историей, а скорее в заготовке к игре, которую так и не довели до ума. Это также бьёт по эмоциям от игры: вместо тревожности приходит скука, а чувство безысходности сменяется раздражением. Вдобавок сам дизайн кривой. Локация маленькая, но ты умудряешься потеряться, просто потому что авторы не смогли логично её построить. И это разочаровывает.
И если окружение можно простить, то вот как двигаются местные кошмары — отдельная комедия. Вместо пугающих созданий, преследующих вас по коридорам, появляется нелепая, будто сломанная марионетка. Её движения настолько забавны, что первое желание — не убегать в страхе, а рассмотреть поближе и посмеяться. Это не касается некоторых аномалий на камерах — порой они действительно вызывают беспокойство, но как только дело доходит до физического контакта, всё рушится.

Окей, а что по сюжету? Мы играем за мужика по имени Стив, который устроился в заброшенную больницу устранять аномалии. Его история связана с дочерью по имени Сара, которая (если судить по началу игры) начала поклоняться Сатане. Но дальше автор всячески старается запутать флэшбеками после каждой ночной фазы. И вот на первый взгляд складывается такая картина: вау, мужик с непонятной историей, которая вертится вокруг неизвестного паранормального существа. Тебе должно быть интересно, что же будет дальше, куда завернёт эта история и эта проклятая ночь, но затем.. ничего.
Ладно, не прям уж ничего. Весь твист в том, что Стив был шизофреником и случайно убил свою семью. И проблема в том, что до этого очень легко догадаться: я просто взглянул на зеркала и понял, что это не авторы ленивые разработчики, а элемент истории, чтобы игрок не увидел лицо Стива. Догадался я полноценно как раз после флэшбека, где показывают неизвестного мужика с ружьём. А кому мы в итоге противостоим? Шизе Стива, наверное. From The Other Side не смогла в итоге нормально объяснить, что за чудик пытается напугать. Хотя стоит отметить попытку разработчиков вплести в историю драматическую линию. Возможно, если бы повествование было чуть менее очевидным, а твисты не разгадывались за первые полчаса игры, это сработало бы куда лучше.

Так что в итоге такое From The Other Side? Во-первых, это не хоррор, а во многих смыслах комедия. И если ищете способ весело провести вечер, посмеиваясь над неуклюжими монстрами, то игра может стать неплохим вариантом. Во-вторых, это драма. Игра становится драмой в самом конце, когда появляется надпись «в память о моей маме». Очень странный способ выразить свою любовь погибшему родственнику, но пусть оно так и останется. Разработчики наверняка проделали большую работу над игрой, и назвать её максимально отстойной у меня не получится: моментами происходящее всё же цепляло, и это уже хороший результат.
Короче, если вам нужны крепкие эмоции — не сюда. А если хотите посмеяться над нелепыми монстрами и угадать сюжет с первых минут — From The Other Side может стать вашим идеальным вечерним развлечением. В общем, пойдёт, наверное.