Вселенная League of Legends огромна и сложна, а потому мнений о новых произведениях Riot Games должно быть много. За этот текст взялись сразу два автора, которые рассказали о своих впечатлениях об Ruined King: A League of Legends Story.
Максим
Что было раньше
Игру анонсировали достаточно давно, и меня она сразу заинтересовала. Обычно по игровым вселенным снимают сериалы и фильмы, а игры делают по книгам и комиксам. А тут показывают игру, основанную на лоре другой игры? Подобных примеров на ум почти не приходит (разве что Warcraft?) К тому же, проекты от Riot Games, которые появлялись до этого, вроде музыкальных групп, вроде бы, не разочаровывали. В общем, в желаемое игра попала сразу же.
Дальше начали происходить не совсем понятные мне вещи. Во-первых, игру перенесли с начала 2021 года на неопределенный срок до конца года. Окей, тренд 2020 года, все вдруг осознали что нельзя выпускать продукты, если они не готовы, допустим. Выпустили геймплейный трейлер, а потом наступила тишина. Соцсети игры заглохли, никаких обновлений на сайте, ничего. И вдруг, в начале ноября, нам показывают Hextech Mayhem, при этом тут же называют дату релиза — 16 ноября. Что же касается Падшего Короля, появился небольшой твит: мы не забыли (или что-то в этом роде). И снова тишина. Честно, я ждал чего то большего, даже был готов к переносу. Незадолго до этого в League of Legends проходило внутриигровое событие, посвященное как раз-таки истории Падшего Короля, которое многие игроки ругали. Люди думали, что из-за «провального» ивента пришлось переделывать Ruined King. Но нет, игру просто взяли и выпустили 16 ноября, одновременно с Hextech Mayhem. Лично у меня в голове после всего крутился извечный вопрос «Как же так произошло?», ведь ребята из Riot Games обычно очень открыты перед игроками и всегда делятся своими планами. Я понимаю, что игрой занималась сторонняя студия которая просто сотрудничает с Riot Forge, но неужели эта студия просто держала Riot Games в неведении весь год? Почему нельзя было рассказать хоть что-то об игре? Ответов на свои вопросы я так и не нашел, просто купил игру в первый же день и сел играть.
Что я получил
Меня сильно порадовала визуальная составляющая игры. В начале, еще перед тем как открылось меню, был классный ролик с небольшой предысторией, все последующие ролики в игре были другими, но все такими же классными. Это были даже не ролики, а, скорее, анимированные комиксы с озвучкой, я такое люблю. Очень красивые локации, тут даже нечего добавить, на экран было просто приятно смотреть.
Правда, вначале мне казалось что модельки героев как-то не вписываются в окружающую среду, было странное ощущение, будто их взяли из какой-то другой игры, но со временем оно пропало. Еще мне немного не хватало эмоций у портретов героев во время диалогов. К примеру, вот скриншот из самого начала игры с самой первой репликой Мисс Фортуны.
Видите ее лицо? Неважно, будет ли она в разговорах с другими персонажами злиться, смеяться, грустно вздыхать или выражать любую другую эмоцию, ее лицо останется неизменным. И если в ее случае это может быть аргументировано тем, что она суровый капитан, который никогда не показывает своих эмоций, то в случае, например, с Браумом, это абсолютно неуместно. Персонаж очень живой, он часто смеется, рассказывает воодушевляющие истории, восхищается вещам как маленький ребенок, а на портрете он с каменным лицом. Похожая ситуация и с другими персонажами, было бы хорошо видеть их эмоции в разговоре, это сделало бы героев более живыми. Недостатком это назвать нельзя, скорее это мое личное пожелание.
Еще у Ruined King классная русская озвучка. Обычно, если в игре есть русский дубляж, то он либо гениальный, либо его тут же хочется переключить на оригинал. Ruined King определенно можно отнести к первой категории. Диалоги было интересно и приятно слушать, голоса идеально подходили персонажам, к тому же они добавили той самой живости, которой мне визуально не хватало. Браум и Ари мне понравились больше всего.
Мои знания лора League of Legends ограничиваются Аркейном и несколькими прочитанными описаниями чемпионов, которыми я обычно играю, поэтому вопросов или замечаний к событиям игры у меня не возникло, все было просто, понятно и интересно. Правда, мне показалось что Браума и Пайка (особенно Пайка), сюжет как-то обходит стороной: в центре внимания, в основном, оказываются либо Мисс Фортуна и Иллаой, либо Ари и Ясуо. Да, у всех персонажей много диалогов, в которых они так или иначе делятся информацией о себе, но когда дело доходит до главной сюжетной линии, Пайк и Браум практически незаметны.
Поиграем
Про геймплей пишу в самую последнюю очередь, потому что эта составляющая мне понравилась меньше всего. Во-первых, в игре слишком много механик. Начнем с чемпионов: их в игре 6. У каждого из них несколько типов умений: мгновенные, умения пути, пассивные и абсолютные, плюс у каждого чемпиона есть уникальная механика: например, Иллаой умеет призывать щупальца. Каждое из них сопровождается громоздким описанием, у каждой способности есть 4-уровневая ветка развития, в каждой ветке по 2 пути. Вдобавок, прокачивать чемпионов можно посредством рун, которые усиливают способности, и которые, кстати, также разделены на 4 пути развития. Мне кажется, что даже в самой League of Legends не все так сложно. Ко всему прочему, естественно, у каждого героя есть инвентарь и уникальные предметы. Ближе к концу игры я узнал, что предметы можно зачаровывать, добавляя им еще больше уникальных свойств. Почему только ближе к концу? Потому что до этого просто не было надобности что-то улучшать.
Во-вторых, бои. Там тоже куча механик. У чемпионов много способностей: мгновенные можно использовать просто так, за каждое использование будет генерироваться перегрузка. Это что-то вроде запасной маны. Но привычная всем мана тоже есть, за нее можно использовать заклинания пути. Пути влияют на силу и скорость использования заклинаний, то есть их можно использовать либо очень быстро, но с меньшим уроном, либо очень долго, чтобы урон был выше, а можно пойти по сбалансированному пути. Кроме того, у каждого чемпиона есть абсолютные умения, для которых не нужна перегрузка или мана, у них есть своя шкала готовности. В начале каждого боя выбирается случайное усиление, которое можно будет получить, если вначале хода герой (или противник, на них усиления тоже действуют) находится в определенной зоне. В некоторых боях есть зоны, находясь в которых чемпионы получают урон. Все это должно подталкивать игроков на использование разных стратегий против разных врагов, но в итоге бои, несмотря на все доступные возможности и варианты, стали однообразными и надоели мне после двух часов игры. Все остальное время я просто нажимал на первую мгновенную способность и пытался быстрее все прощелкать, драки сильно надоедали. Кстати, драться всеми чемпионами сразу нельзя: в активной группе может быть только 3 чемпиона, и если того не требуется по сюжету, то состав группы можно не менять.Так что, есть вариант, что двумя или тремя чемпионами вы поиграете всего лишь несколько минут, у меня так и было.
К чему я это все: если бы Ruined King была MMORPG игрой, то я бы смирился со всем этим многообразием способностей и возможностей развития персонажей и ведения боя, потому что потенциально я бы провел в ней несколько сотен часов и за это время успел бы все изучить. Но прохождение сюжетной линии у меня заняло 26 часов. Это время можно было с удовольствием провести и без 80% механик, которые есть в игре.
В остальном геймплей состоит из исследования локаций и решения головоломок. А еще там есть рыбалка. Ничего особенного, довольно простенькая мини-игра, и все же на нее я потратил добрую пару часов.
Что мы имеем в итоге. Ruined King — красивая игра с интересными персонажами и историей, но немного скучноватым геймплеем. Если вы фанат вселенной League of Legends, то сыграйте. Возможно, вы даже узнаете что-то новое о чемпионах и самом игровом мире. К тому же, игра не самая дорогая и не отнимет много времени. Если же вы не только не фанат League of Legends, но и не фанат пошаговых ролевых игр, то, наверное, история Падшего Короля будет вам не особо интересна.
В конце добавлю, что вся эта история с Riot Forge и играми по вселенной League of Legends — это круто. Ruined King — первый проект, уверен что следующие будут лучше. Лично я буду ждать Convergence, игру про Экко.
Илья
2021 год однозначно можно назвать одним из лучших в истории Riot Games. Студия не только поразила миллионы зрителей анимационным шоу «Аркейн», но и пошла дальше: в рамках A League of Legends Story Riot совместно с Airship Syndicate выпустили Ruined King — дополнение к сюжетному событию «Стражи света» в виде полноценной игры. Но получился ли конечный результат таким, каким мы его ждали?
Сюжетно
Основное действие происходит в Билджвотере — портовый город, расположенный на островах Синего пламени. Главными героями выступают Мисс Фортуна, Иллаой, Браум, Пайк, Ясуо и Ари — герои League of Legends. Как поклонника вселенной меня заинтриговало и в то же время пугало: как такие герои могут объединиться? И, к счастью, у сценаристов это получилось очень хорошо. Игра немало времени уделяет их взаимоотношению (чего стоят беседы Иллаой и Пайка — две противоположности, которым приходится работать сообща). За такое внушительное количество диалогов и кат-сцен хочется только хвалить.
Геймплейно
Ruined King —пошаговая стратегия, где вам придётся: изучать местность, прокачивать героев, собирать добычу и на каждом шагу сражаться с мобами. Поначалу бои развлекают, но со временем появление мобов каждые 5 минут начинают раздражать. Тем более, в бою вам доступны лишь три из шести персонажей и ближе к борьбе с основными антагонистами придётся разбираться кто способнее.
У каждого персонажа есть две ветки способностей: мгновенные, не требующие маны, и так называемые «Пути» — для них мана уже требуется и к их использованию нужно подходить с умом. Есть также пассивные умения, вроде появления щупалец у Иллаой. И куда же без ультимативного удара, которые показываются специальной анимацией. Сделано красиво, тут не поспоришь. Ruined King в целом очень красивая игра: кат-сцены нарисованы художником Джо Мадурейрой, рисовавший для Marvel. Смотреть их было одно удовольствие.
Бои разделены на фазы и этапы. Происходят они в зависимости от инициативы героя, которая даёт понять, кто и в какой момент атакует. И, в принципе, на этом строится весь игровой процесс: ты атакуешь, потом атакует противник, и так не то что бы десятки — сотни раз. Спустя 15 часов игры ты уже задаёшься вопрос: да когда, чёрт возьми, меня оставят в покое?
Для усиления ваших героев их соответственно нужно прокачивать. После каждого боя вы будете получать опыт, во время прохождения сможете зарабатывать различные предметы вроде оружия, брони и талисманов. Их показатели можно улучшить с помощью зачарований. Да, кажется, что в Ruined King есть разнообразие, но сделать из Ясуо какого-нибудь танка у вас не удастся. Как и в League of Legends, в игре присутствует система рун, дающая небольшие бонусы в бою.
На этом претензии не заканчиваются: как и было написано выше, Ruined King является своего рода дополнением к сюжетному событию в League of Legends. Оно было посвящено борьбе с чёрным туманом и Падшим королём, Виего. Вот только Ruined King это скорее завязка к самому событию и выпускать его после окончания — ошибка. Понятно, что разработчики не смогли выпустить игру летом, но к сожалению восприятие такой глобальной истории портится, особенно после финала, который превратил Виего в непонятно кого.
Что можно, а что нельзя
Нельзя сказать, что Ruined King плохая игра. Для своего жанра она безусловно хорошая, но удалось ли Riot привлечь новых игроков во вселенную League of Legends? Не думаю. «Аркейн» как раз захватил сердца зрителей своей простотой: вам не нужно понимать лор, чтобы полюбить Джинкс и Вай. В случае Ruined King вам просто могут быть непонятны многие отсылки, появление некоторых героев из мира LoL и это проблема.
Помимо основного сюжета, в Билджвотере есть и дополнительные активности. Как никак Ruined King это ролевая игра, поэтому диалогов с различными NPC будет очень много. Но есть и интересные второстепенные миссии, где вам придётся, к примеру, выяснять обстоятельства убийства и искать виновного. А если найдёте, то придётся решать: рассказывать или нет.
Есть ещё один тип заданий, который также интересен: охота за головами. Вы можете найти доску заказов, в которой можно найти информацию о той или иной цели, награду за голову и причина, по которой эта цель оказалась на доске. Но стоит предупредить, что это дело не из простых и сразу бегать за врагами стоит. Авторы интересно подошли к ним, поэтому каждый из противников уникален и может устроить вам проблем в случае столкновения.
За что ещё хочется похвалить Airship Syndicate, так за битву с боссами. Спустя сотни маленьких боёв встретить сложного и интересного врага настоящий подарок. Каждое столкновение впечатляет и тут определённо точно придётся думать о каждом шаге. Короче говоря, впечатляет.
Кому я хочу посоветовать Ruined King? В первую очередь поклонникам вселенной League of Legends. Все шесть героев удивят вас. Если вы также поклонник жанра подобных игр, то вполне вероятно, что можно найти проект и получше. В целом это интересная, увлекательная история с приедающимся геймплеем. Ближе к финалу уже устаёшь, но совру, если скажу, что я провёл время плохо. Это отнюдь не так.