Сразу скажу, что этот обзор в первую очередь рассчитан на новичков и людей не знакомых с этой серией. Сделаем это по-быстрому: Guilty Gear Strive — лучший файтинг, в который вы сейчас можете поиграть. Если вы посматривали на файтинги, но никак не могли решиться — ваше время настало, решайтесь! Безупречная стилизация, великолепные персонажи с уникальными мувсетами, задорный геймплей, суперживой онлайн и неткод, требующий отдельной похвалы — солид гейм, бегите брать.
Разумеется, есть пара моментов, которые мне пришлись не по душе. Хотите узнать какие? Тогда «смэш зет лайка баттон» и продолжаем водить глазками по экрану.
Серия родилась в 1998 году благодаря усилиям мастеров 2D аниме-файтингов Arc System Works. Именно они подарили нам недавний Dragon Ball Fighterz и серию BlazBlue. Да, это аниме. Вернее, АНИМЕ. Это касается как визуального стиля, так и манеры повествования, лора, сюжета и всего остального. Если вам не близки китайские порно-мультики, то на этом стоит остановиться. Если уже капаете слюной, крепче сжимая подушку с Аянами Рэй, то у вас, скорее всего, есть первый вопрос:
А новичкам можно?
Коротко: Да, нужно!
Занудно: Комбо стали проще. Гатлинг систему, когда один удар (одно нажатие кнопки) переходил в другой (при одиночном нажатии другой кнопки соответственно) и так далее — убрали. С одной стороны, по мнению разработчиков, это должно было облегчить жизнь начинающим игрокам. С другой, игра стала менее динамична, появился больший упор на тактику и фундаментальные механики. Guilty Gear Strive по пейсингу больше похож на Street Fighter 4/5, чем на прошлую игру в серии Guilty Gear Xrd Rev 2. Стринг комбо (когда нажимаешь одну кнопку подряд несколько раз) у некоторых персонажей, на манер Tekken 7, тоже убрали. Новое прочтение боя в Strive не делает игру хуже, но я отношусь к этому крайне скептически и, признаюсь, жалею о радикальной переработке. На мой взгляд, пропал тот драйв и глубина механик на более высоком уровне скилла, за которые я влюбился в серию.
Порезали и корнер комбо, окидземе не так ярко выражено, эриал плэй тоже не отличается разнообразием. Но если вы не поняли ни слова из этого предложения, то это неважно, потому что нарекания по этому поводу в ходу только у хардкор коммьюнити. Нам, как ньюкамерам, это игру не портит, а в некоторых случаях как раз напротив — делает ее проще для вхождения.
Подробный туториал в игре учит не только фундаментальным техникам, но и более изощренным механикам. Реализован он не так удобно как в предыдущей части, но дает полное представление о кор геймплее. Комбо челлендж мод, к сожалению, тоже пропал. А это был отличный инструмент, где можно было досконально изучить полюбившегося персонажа.
Что по-настоящему отличает Guilty Gear от всех остальных представителей жанра — это уникальная система Roman Cancels. Здесь она мастерски доведена до звона. Механика привязана к метру «силы» Tension Gauge, и может быть использована в любой момент боя несколько раз, как для оффенса, так и для дефенса. Тот же метр используется и для суператак. Метр заполняется щедро при любом атакующем движении, даже при дэше в сторону противника, и в умелых руках может переломить исход боя радикально. Местный аналог комбо-брейкера и «хитрого» блока в наличии, чего не сказать о Playstation5. Поэтому я играл на PS4 Slim с обычным Dualshock. Предвосхищая следующий вопрос:
А на геймпаде вообще как?
Отлично! Даже при условии, что в Guilty Gear Strive используются полукруговые инпуты, как в Street Fighter, Tekken 7, да и в любом японском файтинге, на геймпаде играется превосходно. Инпуты достаточно просты в исполнении, лаг не заметен — файт стик (Аркадный стик) вам не нужен. Но если вы втянетесь, то я рекомендую обзавестись им ради фетиша и новых ощущений. У Hori и Razer есть отличные бюджетные варианты, но мое сердце навсегда отдано корейцам Ettoki — дорого, но, поверьте, эта штука на века и она неприлично красива в своем минималистском дизайне.
Окидземе — это хорошо, а сюжет завезли?
Лор Guilty Gear настолько богат и изощрен, что я не буду пытаться строить из себя человека, который в нем разбирается. Что касается сюжета Strive, пересказывать его дело пустое, так же как и сюжет произведений Кодзимы или Линча — это нужно пережить лично. Если понравится — станете поклонником навсегда, и 20+ часов просмотра айсбергов по теме на YouTube вам гарантированы. Если нет — пренебрежительно помотаете головой, промычите «мдааа» и продолжите играть в FIFA, не забивая себе голову калейдоскопом квази-научных терминов, философией Канта, сложными взаимоотношениями героев и войной богов.
Стори мод в Guilty Gear традиционно строится без боев вообще, это аниме на движке игры. Порой c неуклюжими анимациями, но с крайне эффектными экшн-сценами — оторваться невозможно. Также в игре вы найдете подробный глоссарий, описывающий все термины и героев, что-то наподобие гримуара, и карту взаимодействия/отношений персонажей в каждой серии.
Что-то слишком гладко, где критика?
Вот она! Как я писал выше, многогранной системы туториала и комбо челендж мода нет. Отсутствуют небольшие серии боев, уникальные для каждого персонажа, с уникальными же диалогами и небольшими сценами. Есть, правда, аналог, но, на мой взгляд, менее эффектный. Отдельной «похвалы» заслуживает система лобби. Ark System во всех играх придумывала интересные решения, но, к сожалению, в этот раз система лобби крайне неудобна, хотя и очаровательна своей 8-бит эстетикой.
Может хватит уже?
Пожалуй. О такой игре как Guilty Gear Strive хочется говорить часами, а еще больше — вдохновить людей на то, чтобы они сами попробовали войти в мир лучшего на данный момент 2D аниме-файтинга. Несмотря на более методичный и менее драйвовый геймплей, Strive не только довел до ослепительного блеска механики серии, но и определенно задал новую планку в жанре. Безукоризненный неткод, живой онлайн и доступный, умопомрачительно красивый геймплей — рецепт идеального файтинга как для новичков, так и для тру хардкор мальчиков и девочек.
А оценка где?
Ramlethal Valentine из 10
Домашнее задание:
Прочитайте про саундрек к игре: https://www.google.com