Прошлой зимой я делился впечатлениями от War Robots: Frontiers. Это тоже игра про мехов, и ещё тогда я подчеркнул, что в игре от MY.GAMES посредственный и деревянный геймплей, так как сами роботы оказались довольно-таки медлительными. Впоследствии ожидание Armored Core VI: Fires of Rubicon возросло, и, надо сказать, оно полностью оправдалось, поскольку новое творение FromSoftware — настоящий глоток свежего воздуха. После череды удачных Souls-игр и, само собой, оглушительного успеха Elden Ring студия легко могла продолжить идти в этом направлении и выпускать постоянные хиты. Но в FromSoftware решили возродить одну из культовых франшиз, которая была в спячке со времён PlayStation 3. Armored Core VI: Fires of Rubicon (далее в тексте может использоваться её обозначение как AC6) представляет собой уже, кажется, третий по счёту мягкий перезапуск серии.
О чём следует предупредить, так о позиционировании игры по отношению к остальным тайтлам FromSoftware. Это не souls-like проект, не «игра от создателей Elden Ring» и уж точно не RPG. Авторы не старались создать мрачный Dark Souls про огромных роботов, а наоборот, стремились не отходить от устоявшейся формулы меха-экшена, всячески её совершенствуя. Само собой, что на AC6 отразился стиль студии, но Fires of Rubicon – это в первую очередь новый проект в почти вымершем поджанре. Концепцию игры заложил сам Миядзаки, но затем его сменили другие люди, и в итоге разработку возглавил ведущий дизайнер Sekiro Масара Ямамура, чьей задачей стало освежение классики и, возможно, возрождение этого поджанра. Забегая вперёд, можно смело сказать, что команда справилась со своей задачей.
Сюжет Armored Core VI: Fires of Rubicon
Мы переносимся в далёкое будущее, когда человечество вовсю осваивает космос. На планете Рубикон-3 находят потенциальный источник энергии — таинственное вещество «Коралл». Начинается разработка его месторождений, но всё прерывает катастрофа: пламя окутывает Рубикон-3, и люди решают, что вещества им больше не видать. Однако 50 лет спустя на планете находят новые залежи «Коралла», и из-за них разгорается война: несколько корпораций хотят получить контроль над месторождениями, а повстанцы из «Фронта освобождения Рубикона» пытаются помешать оккупантам. И пока на планете все воюют, в дело вступает наёмник с позывным «621», которого направляет некий Проводник Уолтер. По совету наставника протагонист крадёт лицензию у другого, погибшего наёмника и берёт новый позывной – «Ворон». Теперь герой будет выполнять заказы для всех сторон конфликта: в одной миссии он может убивать повстанцев, в другой же — вставать на их сторону, а события происходят в полуразрушенных городах, пустынях и замёрзших пустошах. И задания вам придётся выполнять без жалости или сострадания. Как сказал Проводник Уолтер: «Помни, 621. Это всего лишь бизнес».
С самого начала чувствуется, что FromSoftware набили руку на нестандартных методах построения нарратива. Подача сюжета в Armored Core VI: Fires of Rubicon происходит с помощью брифингов перед миссиями и голосовых сообщений в ходе их выполнения, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы аккуратно и лаконично обрисовать картину мира и в общих чертах передать происходящее в игре. В ходе сюжета появляются новые герои, связь с которыми постоянно происходит по голосовой связи. Диалоги ощутимо очеловечивают противников, что позволяет лучше передать жестокость и антиутопичность этого мира. Игра постоянно напоминает вам о том, что, хотя ваша меха делает вас сильнее, вы всё равно так же бессильны, как и они. Основное направление сюжета, разворачивающееся от миссии к миссии, поддерживает этот тон, исследуя знакомый мир корпоративного колониализма, жадности и лишений, которые мешают человечеству подняться к звездам. При этом в игре нет ощущения повторения каких-то частей старых игр — у Fires of Rubicon особенное повествование, с поворотами, загадками и мощным посылом.
Повествование также даёт определённую свободу действий. Время от времени вас будут просить выбирать между двумя миссиями для двух разных сторон, создавая таким образом разветвляющийся путь, который влияет как на будущие миссии, так и на финал. Благодаря этому повышается реиграбельность последующих прохождений, хотя именно в New Game Plus эта возможность проявляется в полной мере, поскольку в этом режиме появляются как новые миссии, так и дополнительные возможности в старых, которые также влияют на ход игры.
Механика Armored Core VI: Fires of Rubicon
На первый взгляд, Armored Core VI: Fires of Rubicon — простая игра. Начиная миссию, вы сразу оказываетесь в гуще событий. Ваша меха способна прыгать, быстро уворачиваться как на земле, так и в воздухе, а также использовать ускоритель, напоминающий спринт. Она оснащена одновременно четырьмя видами оружия — среди них лазерные пушки, несколько ракетных установок, клинки, пулемёты, винтовки или же щит. Каждое оружие предназначено для определённой руки, то есть клинок и пулемёты ставятся на левую или правую руку, а базуки — на задний блок.
В игре сделан сильный упор на скорость и манёвренность, причём даже самые тяжёлые мехи, которые вы соберёте, способны скользить по полю боя с относительной лёгкостью. Движение кажется плавным и отзывчивым, и хотя вы не можете находиться в воздухе бесконечно, вы можете оставаться в воздухе достаточно долго, прежде чем вам понадобится приземлиться. В сочетании с возможностью одновременной стрельбы из четырёх видов оружия вы получаете впечатляющий и быстрый стиль боя. С учётом того, какие в основном противники будут стоять у вас на пути — ощущения потрясающие, и каждая вылазка захватывает дух. Большинство врагов действительно не представляют какой-либо ощутимой опасности для игрока, и по большей части они будут стараться брать вас числом.
Но представьте следующий сценарий: вашей задачей является пробиться сквозь большое количество врагов к определённой цели и вернуться обратно. Тем не менее, в неожиданный момент появляется босс, который превращает расслабляющий геймплейный тир в серьёзное испытание. И таких сценариев, как этот — множество, причём к каждому боссу приходится искать индивидуальный подход. Они не стоят на месте, вам постоянно придётся находиться в движении, поскольку стоит вашему персонажу остановиться хотя бы на секунду, и ему конец. Необходимо использовать все возможности: постоянно летать над землёй и стараться не израсходовать всё топливо, так как у некоторых противников имеется крутая возможность схватить вас внизу; стараться при этом постоянно стрелять и следить за боеприпасами; внимательно наблюдать не только за движениями противника, но и за траекторией стрельбы его орудий — один из местных врагов вообще будет стрелять десятками ракет, которые летят на вас всем скопом. И важно подчеркнуть, что колокольчика или чего-то ещё, как в прошлых играх FromSoftware, для призыва напарника нет — помощи нет, и страдаете тут вы один.
Сложность сражения зависит не только от противников — как я и говорил, игра на первый взгляд простая. Всё дело в деталях: вам необходима хорошая экипировка. Ключевая фишка Armored Core VI: Fires of Rubicon – в том, что вы сможете построить робота мечты из десятков различных деталей, которые смогут серьёзно повлиять на геймплей. Создание вашего меха так же важно для успеха, как и освоение некоторых механик. Вместо повышения уровня прогресс связан с приобретением новых деталей и использованием их для создания отдельного меха, который будет разработан лично вами. По ходу игры вам будут открываться новые детали, которые также можно продать за ту же цену, за которую вы их купили, что побуждает вас часто экспериментировать и пробовать новое. В конце концов выбор увеличивается, а вместе с ним и возможности. Если вы любитель тяжёлых и действительно взрывных боёв, то никто не запретит создать ходячего танка с четырьмя громоздкими пушками. А может, вы хотите быть манёвренным? FromSoftware будет только поощрять эксперименты. Но не забывайте, что каждая модификация должна соответствовать ограничениям по массе и энергопотреблению.
Само собой, вы можете по-своему кастомизировать своего робота. Есть масса вариантов покрасить его в любую цветовую комбинацию, разместить на любой части отличительные знаки, а затем сохранить и поделиться с остальными. Хоть какое-то взаимодействие всё-таки нужно.
Вся эта механика заставляет вас учитывать плюсы и минусы каждой сборки и именно на этом моменте Armored Core VI: Fires of Rubicon серьёзно раскрывается. Да, порой игра кажется несправедливо сложной, и поэтому необходимо десятками минут проводить в гараже, изучая все детали. Балтеус, с которым вы столкнётесь в конце первой главы, — идеальный противник для того, чтобы с его помощью начать понимать всю суть местного экшна. Он невероятно быстрый, агрессивный, и у него до абсурдности большой арсенал вплоть до кучи ракет, которые стремительно направляются именно в вас. Мне пришлось столкнуться с ощущением всепоглощающей безнадёжности и страхом, что мне никак не удастся его пройти, а лезть в поисковик за советами, как по мне, самая настоящая стыдоба. По итогу я принял тот факт, что моё снаряжение — отстой. В итоге пришлось отменить миссию, поизучать магазин и почитать описание к каждому доступному мне оружию. С учётом новых открытий, а также того, что я запомнил о Балтеусе, я нашёл способ его победить. В итоге меня встретило чувство по-настоящему глубокого удовлетворения, которое не давали многие игры.
Как я и сказал, если нет нужных элементов, которые необходимы для победы над боссом, то приходится отказываться от выполнения задания и возвращаться в главное меню, где доступен магазин. А это означает, что миссию после этого придётся проходить не с какой-либо гипотетической контрольной точки, а с самого начала, и не факт, что поставленные предметы помогут быстрее справиться с боссом. Однако вы сможете их протестировать до отправки на миссию. Во-первых, в игре имеется тренировочный полигон, по которому позволяют свободно перемещаться и стрелять сколько душе угодно. Во-вторых, после прохождения нескольких миссий становятся доступны арены: вы встречаетесь лицом к лицу с одним из боссов сюжета и должны победить его без возможности использовать аптечку – по сути, что-то вроде испытания ваших способностей. Правда, большинство удаётся победить с первого раза, а за победу дают чипы, необходимые для покупки улучшений вроде быстрого разворота или улучшенных характеристик.
С учётом всего сказанного Armored Core VI: Fires of Rubicon можно назвать практически идеальной игрой. Да, в плане визуала в некоторых моментах в глаза бросаются остатки пастгена, но это не делает игру некрасивой. Да, с оптимизацией тоже всё преимущественно хорошо, но в некоторых сценах с чрезмерным обилием эффектов и экшна может наблюдаться понижение частоты кадров в секунду. Тем не менее, Fires of Rubicon отлично сохраняет суть франшизы, делая её более привлекательной для новой аудитории. Приятно осознавать, какие разные игры выпускает FromSoftware в последние годы, не изменяя при этом своим традициям и не теряя в качестве. Эстетика, сюжет и геймплей — всё это в совокупности формирует опыт, который может поднять уровень значимости Armored Core в индустрии. Если это то качество, которого стоит ожидать от франшизы в будущем, то, несмотря на мрачный антиутопический сеттинг, Armored Core ждёт светлое будущее.