Использование теней в играх далеко не новинка. Но почти в каждой игре функция у них одинаковая: тени либо маскируют главного героя, чтобы тот мог выждать момент и нанести ничего не подозревающему врагу смертельный удар, либо же, наоборот, скрывают в себе каких-нибудь монстров, которые неожиданно нападают и не дают игроку заскучать. В этом обзоре мы поговорим о Schim. Игре, где тени — важный геймплейный элемент, который, однако, используется совершенно по-новому.
О чем игра
В Schim игроку предстоит взять на себя роль шхима. Это маленькое существо, благодаря которому у каждого человека и предмета есть собственная тень. История игры начинается с обычного маленького мальчика: вот он катается на велосипеде, вот идет в университет, вот встречает спутницу жизни, а вот устраивается на работу. Но, как это иногда бывает, неожиданно в его жизни наступает чёрная полоса: парня увольняют с работы, кто-то крадёт его велосипед, автобус уезжает с остановки прямо перед его носом, да и вообще все как будто начинает валиться из рук. Именно в этот момент связь между ним и шхимом разрывается. Теперь задача шхима — воссоединиться со своим человеком.
Геймплей
Schim — это 3D платформер, действие которого разворачивается на городских улицах, полных людей, животных, деревьев, машин и других предметов. Задача на каждом уровне предельно проста: попасть из точки A в точку B. Однако вместо привычных прыжков по разного рода платформам здесь предстоит перескакивать из одной тени в другую. Это достаточно легко на уровнях, где, например, много деревьев или фонарных столбов. Но как только на экране появляются люди или машины, мир начинает жить в собственном ритме, и под него необходимо подстраиваться.
Перемещаться от тени к тени позволяет двойной прыжок. Первый раз можно прыгнуть как на длинное, так и на короткое расстояние – все зависит от того, как долго зажата кнопка прыжка. А вот второй прыжок совсем небольшой и нужен, скорее, для небольших корректировок направления. Если же доскочить до нужного места не получилось — не беда: умереть или проиграть здесь нельзя, поэтому в случае неудачи шхим просто вернётся на одну из предыдущих теней. Правда, иногда отбросить может достаточно далеко, и это, если честно, слегка расстраивает.
Шхим также может взаимодействовать с окружением. В некоторых случаях на геймплей это никак не влияет: например, стул или коробку просто потрясёт. В других же это необходимо, чтобы пройти уровень: например, некоторые таблички или уличные зонты можно оттягивать как рогатку, чтобы запустить шхима через пространство, где теней нет. А иногда даже не нужно ничего нажимать: например, тени бельевых веревок или проводов постоянно пружинят, и это можно использовать. Никаких подсказок не будет, разобраться, как работает тот или иной предмет, придётся самостоятельно. Но это ни в коем случае не минус, даже наоборот: благодаря разной реакции предметов на нажатие кнопки действия изучение мира не превращается в рутину. Мне, например, нравилось сигналить машинами, пугая стоящих рядом людей, выбрасывать скомканные бумажки из мусорных баков и заставлять уточек крякать. Дополнительно изучать мир мотивируют коллекционные предметы, лежащие то тут, то там.
Разнообразия уровням добавляет и время суток. Например, днём тени короткие, а к вечеру они становятся длиннее. Есть и ночные уровни, где свет испускают только фонари, которые еще и не всегда исправны. В общем, все как в жизни.
В целом уровни в Schim достаточно простые, к тому же здесь невозможно потеряться, ведь есть кнопка указания цели. Но пару раз у меня возникали ситуации, когда я совершенно не понимал, куда прыгать дальше. В такие моменты я просто делал перерыв, и путь находился сам собой.
Если вы любитель сложностей, то не спешите тут же списывать игру со счетов. После прохождения игры в настройках можно отключить дополнительный прыжок, сохранения на уровнях или включить опасный режим, который, судя по всему, даёт всего 20 жизней на прохождение всей игры.
Нельзя не отметить и то, как выглядит игра. Уровни нарисованы в минималистичном стиле с использованием только контуров и четырёх цветов, но этого вполне хватает, чтобы мир игры выглядел прекрасно. А если вдруг вам не нравится расцветка, задуманная разработчиками, то вы с легкостью можете добавить игре индивидуальности и поменять любой цвет в настройках.
Итог
Schim — необычный платформер с живым и интересным миром. У игры простое, на первый взгляд, управление и несложные уровни, которые, тем не менее, могут застать врасплох, особенно если включить дополнительные опции сложности. Сюжет игры прост и, думаю, в какой-то мере близок каждому. Так же, как истории не нужны слова, чтобы быть интересной, визуальному стилю не нужны тысячи цветов и деталей в рисовке, чтобы выглядеть красиво. Несколько часов, проведенных мной в игре, несомненно, принесли мне удовольствие. Если вы любите платформеры и ищете игру на пару-тройку вечеров, чтобы расслабиться, то я бы посоветовал обратить внимание на Schim.