It Takes Two — игра от Hazelight Studios, созданная под чутким руководством абсолютно гениального режиссёра Юсефа Фареса. Особенностью игр Hazelight Studios стал мультиплеер — игры вроде A Way Out и It Takes Two можно пройти только вдвоем: как локально, так и через интернет. При этом достаточно купить только одну копию проекта — для совместной игры нужно отправить партнеру приглашение, и он сможет скачать собственную копию на свое устройство.
Мы разводимся, но это не страшно
Завязка It Takes Two достаточно проста — семейная пара на пике кризиса отношений приняла обоюдное решение развестись. Если вы когда-либо видели людей на грани развода, то знаете, что им уже нечего делить — людей объединяет только острое желание поскорее разойтись и оставить позади тот кошмар, который они пережили. Обязательным условием при разводе является отпускание колкостей в адрес партнера, чтобы свалить на него всю вину за происходящее — так работает психология людей. Однако развод активно влияет на близких людей тех, кто решил разойтись — все пристают с дурацкими вопросами, сочувствуют, расспрашивают и переживают. В It Takes Two прямым участником конфликта развода стала дочка Коди и Мей — главных героев игры. Маленькая девочка по имени Роуз очень переживает из-за охладевших отношений родителей и искренне не понимает, почему они решили избавиться от радостей совместной жизни.
Роуз верит в волшебство, как и положено ребенку. Наивная девочка хватает пару кукол, изображающих отца и маму, руководство по отношениям «Книга Любви», которое непонятно откуда у нее взялось, и закрывается в сарае, чтобы не беспокоить родителей своими переживаниями — им и так сейчас достаточно тяжело. Роуз хоть и маленькая, но все прекрасно понимает и вполне логично действует. Девочка плачет над игрушками, и происходит настоящая магия.
Ее родители превращаются в кукол. Пару маленьких кукол в настоящем мире. Все вокруг огромных размеров, а любой стол или стул — непреодолимая гора, забраться на которую нужно постараться. Можно сравнить все происходящее с «Дорогая, я уменьшил детей», но я этого делать не буду.
Коди и Мей, конечно, хотят снова стать нормальными людьми, но не знают что для этого сделать. Кроме того, к ним постоянно является та самая «Книга Любви» в своем «живом» воплощении по имени Доктор Хаким. Хаким — невероятно навязчивая книга. Он несет чушь о любви, красиво качает бедрами, дает пару намеков и эпатажно исчезает, не делая ничего полезного. Он бесит всех, кто рассказывал мне об игре, а также всех, с кем я общался о нем как о персонаже. Однако я считаю, что Хакима стоит воспринимать как пьяного друга на вечеринке. Вот представьте, что вы поругались со своей второй половинкой на большой вечеринке, и дуетесь со стаканом в руках в разных локациях происходящего праздника. У вас обязательно найдется друг, который уже изрядно «принарядился» и вдруг решил, что просто обязан посвятить свою жизнь вашему примирению со второй половинкой. Вот этот самый друг, которого никто не просил, постоянно придумывает абсолютно дурацкие штуки, чтобы пара внезапно оказалась рядом, либо вынужденно сделала что-то вместе. Хаким в It Takes Two работает по той же логике — действуйте вместе, и вы поймете, что просто не можете друг без друга. Остальное приложится.
Коди и Мей слепо отправляются в большое путешествие — ребята абсолютно не знают что им делать. Ярким минусом является то, что мы ничего не знаем о персонажах — никакой предыстории, мотивов, желаний и прочего. За всю игру нам накинут пару фактов о каждом из персонажей, и на этом все. Что касается основной сюжетной линии, она — просто основа для всего, что происходит по дороге повествования.
Сама дорога повествования — золото мира It Takes Two. Героям придется встретиться с обиженным боевым пылесосом, с белками-партизанами, даже ящик с инструментами может стать проблемой. Сцены эпичных взрывов вообще поставлены в стиле Майкла Бэя.
Игра заканчивается абсолютно внезапно: я ожидал, что будет хотя бы часок на завершение сюжета и еще парочку разнообразных геймплейных ситуаций. Сложилось ощущение, что концовку вставили за несколько часов до того, как игра действительно должна была кончаться — все получилось быстро и скомкано.
Нас хотят помирить, и это страшно
Коди и Мей нужно вернуться в человеческие тела, но как это сделать — загадка. Перед началом игры нужно выбрать куклу, за которую вы будете играть — рука девочки, в которой лежит кукла, будет означать вашу сторону разделенного экрана. Важно: игра работает только в режиме разделенного экрана, даже если вы играете через интернет — все как в A Way Out.
Как я уже говорил, глобальный сюжет в It Takes Two играет очень маленькую роль — она в первую очередь про геймплей. В первый час игры пользователям уже дадут попробовать около 6 разных механик и вариантов их смешивания. It Takes Two не стесняется намекать на другие игры: я ловил яркие вайбы God of War, Control, Mario, Diablo и еще целую тонну других произведений из мира видеоигр и кино. В первую половину игры происходит такое большое количество несуразного бреда (в хорошем смысле этого слова), что я представляю задымленный офис Hazelight Studios и крайне счастливых от употребленного сотрудников. В игре прекрасно все: события, визуальный стиль, механики и задачи, которые нужно выполнить.
У Коди и у Мей абсолютно разные механики взаимодействия с окружающим миром (кроме возможности подпрыгнуть и присесть). Герои чувствуются по-разному, играются по-разному и даже функциональное предназначение их гаджетов — разное. Такое геймдизайнерское решение добавляет больше вариативности для перепрохождения It Takes Two второй раз — игроки просто могут поменяться персонажами, и для каждого это будет абсолютно новая игра.
It Takes Two добивается разнообразия не только при помощи инструментов, которые достались для прохождения определенного акта нашим героям, но и при помощи ситуаций. В любой момент игра может стать гоночным симулятором, затем превратиться в диаблоид, потом героям придется сплавляться по реке, а еще она может стать платформером и вполне драйвовым слешером. Все это постоянно разбавляют простенькие загадки и прогулки по красивым локациям — буквально все, чтобы игрок наслаждался происходящим.
Кому и как в это играть
В моем случае прохождение не заняло много времени — мы осилили игру примерно за 8-10 часов, а прохождение «на платину» заняло еще около 3 часов. Однако It Takes Two — не самая простая игра для тех, кто прикасается к геймпаду или клавиатуре пару раз в год с исключительным желанием поиграть часок. Проект легко дается, если есть опыт игры в те же платформеры, но будьте готовы, что если один из партнеров неопытен — время прохождения может увеличиться в два раза.
А мне
Понравилось. It Takes Two — идеальная игра как для пары, так и для двух друзей. Игра поможет провести 2-4 вечера в веселой атмосфере. Не отходя от экрана можно обсудить то, что происходит в игре, утыкаться друг другу в плечо во время откровенно кринжовых моментов и смеяться вголосину во время полета на трусах.