Питер Рэмси, основатель консалтингового UX-агентства Built for Mars, провел большое исследование UI/UX PlayStation 5 и Xbox Series X. Этот текст — подробный пересказ на русский язык большой статьи от специалиста.
Автор провел с консолями нового поколения несколько месяцев, и собрал свои наблюдения в большой текст. Мы начинаем:
Бенчмарки
Питер создал корзину из 30 одинаковых задач, разделенных на 3 категории. Затем он записывал каждое действие на каждой консоли. Детальная таблица по нажатию клавиш по выполнению действий есть здесь.
Общее количество действий
На выполнение одних и тех же действий с консоли PS5 требуется на 29.8% больше нажатий, чем на Xbox Series X. Консоль действительно неудобна для некоторых задач, но и требует больше усилий для выполнения большинства.
Примером плохого взаимодействия с интерфейсом PS5 является «Центр управления», в котором постоянно нужно перемещать курсор в сторону. В этой категории победила Xbox — консоли понадобилось 215 действий против 279 у PS5
Количество значимых экранов
Но не стоит думать, что Xbox Series — идеальная консоль. Например, для покупки игры нужно перескочить через три значимых экрана — у них меняется цвет, содержимое, и даже контекст. Такое взаимодействие мешает правильному восприятию.
По общему количеству значимых экранов Xbox проигрывает — 105 против 88 у PS5. Специалист говорит, что интерфейс PS5 требует больше действий, но он лучше согласован и имеет меньше существенных изменений при переходе между экранами.
Интерактивные элементы на важных экранах
С количеством экраном мы разобрались, но ведь очень важно с каким количеством элементов может взаимодействовать пользователь.
Оказалось, что у Xbox больше таких элементов, и консоль требует от пользователя меньше взаимодействий с интерфейсом. Тем самым меню Xbox более эффективно, чем у PS5. Он специально откалиброван так, чтобы пользователю было удобнее справляться с ежедневными задачами.
Стоит переработать все
Питер пишет, что интерфейсы обеих консолей просто отвратительны. В этой борьбе даже нельзя выбрать победителя. В каждом из интерфейсов буквально сотни ошибок UX-дизайна.
Например:
— Отсутствие фокусировки на одном поле ввода;
— Отсутствие автоматического перехода между полями месяца и дня в меню выбора даты;
— Отсутствие отмены предзаказа на PS5
— Непонятна разница между аватарами и картинками профиля
Подробнее
У PS5 абсолютно неинформативные уведомления о трофеях. Целых 6 секунд на экране висит абсолютно не мотивирующая плашка с полученным трофеем.
У Xbox есть целая карусель, которая висит на экране 10 секунд, и даже дает углубиться в изучение достижения — вы можете просто узнать почему и как получили награду. Да, на PS5 тоже можно открыть меню, но консоль никак об этом не сообщает.
Кроме того, у PS5 слишком сложное описание технических функций. Питер утверждает, что консоль требует от пользователя подкованности в технической составляющей консоли, но обычному пользователю будет сложно в этом разобраться. Кроме того, отображение скорости чтения/записи SSD полезно только в том случае, если пользователь действительно знает, какой она должна быть.
Питер называет меню Xbox эффективным, но бесполезным. Например, в консоли есть меню добавления гостевой учетной записи для совместной игры, однако Xbox не объясняет пользователю для чего это нужно.
PS5 сразу предупреждает игрока о том, как работает гостевая запись и для чего она нужна.