Наш автор не без удовольствия поиграл в Ghostrunner. Из побочных эффектов: душ после игровой сессии.
Пока одни поляки продолжают держать свой киберпанк взаперти, их соотечественники из студии One More Level с высоко поднятой головой и гордостью в глазах выпускают свой — Ghostrunner. И гордиться, на самом деле, есть чем.
Киберпанк внутривенно
События игры происходят в далёком будущем. Много лет назад, после техногенной катастрофы, атмосфера земли стала непригодной для жизни. Самые лучшие из людей, как умственно так и физически, поселились в последнем оплоте человечества на планете — Башню Дхарма, построенной неким Архитектором. Игрок берёт под свой контроль последнюю Бегущую Тень, в прошлом члена личной модифицированной охраны Архитектора, который, оказывается, был убит 20 лет назад своей же напарницей, захотевшей захватить власть. Главная цель игрока — добраться до самого верха башни и свергнуть узурпатора.

Сюжет звёзд с неба не хватает, а повествование и вовсе ведётся исключительно диалогами. Учитывая отсутствие русской озвучки, игрокам с плохим пониманием английского придётся читать субтитры прямо во время экшена, а это сложно. В общем, история в Ghostrunner нужна лишь для мотивации игрока продолжать свой путь, и с этим она справляется. Лор мира попытались раскрыть через коллекционные предметы, однако получилось так себе. Самая соль в сеттинге, в окружении, в красоте Башни Дхарма. В игре представлен олдскульный, по большей части каноничный киберпанк. Тёмный, мрачный, гнетущий и серый, но в то же время завораживающий.

Дизайнеры не зря едят свой хлеб, все локации действительно красивые. Они отличаются между собой, и, если ненадолго задержаться, то на них можно найти кучу отсылок, пасхалок и просто интересных деталей. Однако, из-за общей мрачности картинки и динамики игры, локации могут показаться одинаковыми и забыться после прохождения.

Концентрированный экшен Ghostrunner
Поговорим о самом главном достоинстве проекта. Геймплей Ghostrunner бросает вызов и захватывает дух. Игрока протаскивают через суровый процесс обучения и не прощают ошибок: падение — смерть, рано прыгнул — смерть, поздно прыгнул — смерть, одно попадание — никакой пощады. Игра обучает лучше многих других AAA-тайтлов, при этом без надоедливых окошек с подсказками.

Игра тизерит одну механику, например, бег по стенам (очень порадовал тот факт, что бежать можно действительно по ЛЮБЫМ стенам, игрока в этом никак не ограничивают). Потом усложняет её. Потом комбинирует с другой, и, что самое главное — не забывает о старых. Тот же принцип с врагами: на начальных локациях игроку противостоят обычные солдаты с пистолетами. Ближе к концу он сталкивается с пулемётчиками, огромными роботами, щитовиками и самураями с клинками, убить которых можно только после успешной контратаки, на одной арене, пока ехидный солдат с пистолетом, решивший, что о нём уже забыли, стреляет по нему из-за угла.

Вся игра — это одно ураганное и динамичное препятствие, и эта динамичность идёт по нарастающей. Начальные уровни с двумя прыжками по стенам и парочкой врагов ярко контрастируют с финальными, где происходит ад (красные сферы на последней локации будут вам в кошмарах сниться), с которым игрок справляется, ведь его планомерно к этому готовили. Музыкальное сопровождение получилось аутентичным, очень драйвовым и вполне заслуживает места в вашем плейлисте. Однако, несмотря на всё это великолепие, в некоторых моментах песням не хватает драйва и они не дотягивают до динамики самой игры… Как и некоторым локациям.

Особенности Ghostrunner
В бочке мёда не без ложки кибер-дёгтя: в игре есть некая «Кибербездна» — виртуальная реальность, в которой происходят некоторые этапы прохождения. В них игрок учит новые способности персонажа (которых четыре штуки: рассекающий врагов рывок, ударная волна из руки, ударная волна из меча и контроль разумом врагов. Однако, использовать их довольно быстро забываешь, потому что для прохождения они особо не нужны, хоть и бывают полезными) или выслушивает сюжет, попутно разгадывая очень ленивые головоломки.

Самое страшное то, что на таких локациях, кроме последней, игрока лишают всех его способностей, таких как бег по стенам или рывок. Стоит ли говорить, что это очень сбивает весь темп игры. Да и несмотря на всю незаурядность сюжета, под конец хочется быстрее узнать, что же там произойдёт дальше, а не собирать 14 сфер в невзрачной локации.
Что же в итоге?
Если вам не хватает динамичных и бросающих вызов игр, то — Ghostrunner — это must-play. Конечно, игра не идеальна, но она отлично справляется с погружением в свой, хоть и слабо раскрытый, но интересный мир. И что самое главное — в экшен. После прохождения хочется добавки, благо разработчики уже взялись за дополнение.
Даже учитывая все достоинства игры, ценник в 1500 рублей для такого проекта — это довольно много, так что советуем дождаться скидок.