Вот бы отправиться в какое-нибудь головокружительное путешествие, чтобы после него остались яркие впечатления и воспоминания! Хитрости, непростые задания, битвы с монстрами и атмосфера приключения. Такое подходит вам?
Тогда присаживайтесь поудобнее и готовьтесь стать одним из величайших героев Междуземья в настольной игре «Изнанка» от Hobby World, которая поначалу может напугать обилием правил, но потом заставит вас полюбить себя. Это кооперативный тайтл, в котором геймплей протекает индивидуально, но дух товарищества во время партии не пропадает, потому что глобальная цель у всех одна.

Мир, полный тайн
Междуземье радостно встречает всех, кто желает в нем себя проявить. В этом месте привычные законы мироздания работают так, как им вздумается: гномы устраивают беспредел, люди исчезают в чащобах, а луна вдруг оказывается подделкой. Иными словами, даже читая описание сюжета в книге правил, вы почувствуете, как «Изнанка» цепляет своей необычностью и диковинностью истории, в которой отважные герои берутся за самые опасные задания.

Одним из храбрецов можете стать и вы: игра предлагает выбрать одного из четырёх героев (Охотника, Камнекрада, Ревизора или Мадопу) и отправиться в большое приключение. Каждый из персонажей уникален тем, что обладает собственным набором навыков, дающих различное преимущество в партиях. Я, к примеру, свой первый матч играл за Охотника, хмурого и сурового героя, который стремится очистить мир от влияния Изнанки (потустороннего зловещего мира) после исчезновения родной деревни. Он силён и часто полагается на собственную мощь, а из индивидуальных предметов у него меч.

Более того, проникнуться всеми помогает прописанный лор на карточке персонажа. Его рассказывают кратко, но захватывают все основные события, чтобы у игрока с героем появилась даже слабая, но эмоциональная связь. С другой стороны, было бы странно, если подобной настолке предыстории героев не уделили бы время.

«Изнанка» предлагает четыре сценария, которым нужно следовать. Создатели настолки рекомендуют начать с сюжета про цирк, и это отличный совет, поскольку остальные истории в разы сложнее и требуют больше времени. Выбрав желаемый сюжет и персонажа (и, конечно, заранее подготовив стол), можно начинать!

Но перед этим стоит обратить внимание на яркие иллюстрации и стилизованный арт. Настолка дизайном прямо кричит о том, что её создатели вдохновлялись культовым мультсериалом «Гравити Фолз»: тут и монстры, которые одновременно умилительные и чудные, и главная карта, и один из центральных сюжетных персонажей, внешне сильно напомнивший лично мне дядю Стэна.

Ещё одна важная деталь — у каждого персонажа в партии есть три личных квеста, которые обязательно нужно выполнить. Обычно в них просят дойти до определённой точки, с кем-то сразиться, добыть какую-то вещь или собрать необходимое количество предметов. В случае, если игрок не выполнит все квесты персонажа, у него не будет доступа к финальному приключению, а значит, он автоматически считается проигравшим. Удивительно, но во время первой партии мне удалось закрыть все задания, а вот в последующих постоянно что-то мешало (чаще всего собственная невнимательность). Победой в «Изнанке» считается та ситуация, при которой все участники выполнили свои личные задания и прошли финальное приключение.
Навстречу опасностям
Если кратко описать механики, то этапа всегда четыре: фаза происшествий, перемещений, действий и обновления. Во время первой фазы обязательно нужно двигать маркер по треку раундов. Что такое трек? Это небольшая картонная карточка с указанными этапами, которые необходимо преодолевать, шагая по ним фишкой. В зависимости от того, на какую ячейку вы попадёте, вы можете запустить события сценария, добавить на карту новых монстров или… вообще ничего не делать. В зависимости от числа игроков увеличивается или уменьшается число возможных действий, но даже вдвоём играть комфортно и интересно (проверено лично!).

Во втором этапе у нас есть карта, ресурсы и раунды-ходы. В начале раунда вы тянете из своего мешка жетоны регионов, позволяющие вам переходить, например, с дороги в горы или с Изнанки в воду. Всего типов местности шесть: горы, леса, вода, луг и изнанка.

Правила работают следующим образом: к примеру, вы вытащили из мешка два жетона гор, столько же жетонов леса и один жетон Изнанки. Чтобы исследовать реку, необходимо отдать две фишки любой локации или же одну, но относящуюся к определённой локации. Чаще всего во время этой фазы нужно либо собирать ресурсы и сражаться с монстрами, либо же двигаться на всех парах к выполнению личной цели (чтобы потом получить доступ к финальному приключению).
Третья фаза позволяет зарабатывать монеты и тратить их на экипировку; получать опыт и тратить его на новые жетоны и открытие ячеек в инвентаре; общаться с NPC и принимать решения; и, конечно же, сражаться. Что можно делать ещё? При наличии необходимых условий можно отдохнуть и полечиться, зайти в торговую лавку, а также начать квест или битву.

Сражения построены на случайно вытянутых ваших жетонах. К примеру, вы хотите дать бой существу, для победы над которым нужно пройти три этапа (игра подаёт это так, будто у чудовища три жизни). Если вы тяните из мешка жетон, и выпал один из подходящих (к примеру, для нанесения урона нужно обязательно вытащить жетон леса) — продвигаетесь дальше, а если не выпал, то урон получает ваш персонаж.
Самое главное — умереть герой не может ни в коем случае. Если во время битвы условный Охотник потеряет все сердца, наступает поражение, но вы без проблем можете играть дальше. Чтобы вступить в новую битву, нужно восстановить все очки здоровья (это тоже делается во время фазы действий).
Последний этап скорее условный и нужен для того, чтобы игроки выдохнули после раунда, вернули все вытянутые жетоны в мешки, обновили товары и приготовились к новому раунду. Важно, что после каждой фазы обновления игроки должны перемещать маркер по треку раундов.
Что получается в итоге? Переходя из раунда в раунд игроки выполняют все больше заданий, копят предметы, ресурсы, зачищают карту от врагов и всячески готовятся к финальному забегу, который представляет собой большую многоуровневую арену. К примеру, в сценарии с цирком это главное помещение.
Изнанка не отпускает
«Изнанка» подарила мне уникальный опыт, который предлагает классические фэнтезийные мотивы вперемешку с «Гравити Фолз», цепляющими заданиями и увлекательной боевой системой. После первой партии я осознал, как важно внимательно вчитываться в правила и разобраться в них, поскольку поначалу мозг закипел от обилия условностей и механик. Во время первой игры вникаешь больше, после второй и третьей — понимаешь, что во всём разобрался и можешь смело называть себя героем Междуземья!
Каждая партия радует и показывает новые стороны настолки: где-то сможешь победить чудовище, которое было не по силам раньше, где-то — получить ценный ресурс и найти ему применение. Вариантов, как играть в «Изнанку», достаточно! В том числе авторам удалось этого достичь благодаря разным сценариям, которые всегда подкидывают в партию интригу или заставляют вас изменить свой стиль игры.
Эта настолка — пример того, как современные настольные игры могут сочетать кооперативный геймплей, глубокий нарратив и сложные механики, создавая уникальный и запоминающийся опыт. Кому не стоит пропускать? Фанатам больших приключенческих настолок и долгих посиделок. И, конечно, любителям кооператива, ведь так или иначе одолеть Изнанку можно лишь вместе с верным напарником.