Наконец настало то время, когда можно опробовать новый проект в старой и любимой франшизе. Blizzard провела бету Diablo IV, а мы поиграли за всех персонажей, и теперь делимся рассказом об игре и своими впечатлениями о бете. В этом тексте я не буду отделять рассказ от личного мнения — история будет развиваться в одной связке.
Выбираем класс и создаем персонажа в Diablo IV
Стоит начать с одного из самых ответственных и волнующих моментов всех игр серии Diablo — решения за какого же персонажа сыграть. На момент написания текста в игре доступно 5 классов: варвар, некромант, волшебник, разбойник и друид. В игре есть настройка внешности персонажа (она хоть и неказистая, но есть). Выбираем пол, затем можно выбрать внешность из нескольких базовых пресетов и настроить выбранное по своему вкусу — чуть больше десятка причесок, несколько типов лица, аксессуары, татуировки и цвет всего этого. На этом настройка персонажа заканчивается. Можно отправляться в путешествие.
Стоит отметить, что телосложение персонажа в зависимости от класса менять нельзя — варвар/ша в любом случае будет качком, некромант/ка — тощий герой с четким контуром ребер, а друид/ша — в любом случае будет с лишним весом.
Я начал игру за друида, и как только стартовала бета, создал персонажа именного этого класса. Однако, визуальная эстетика и вид одежды на персонаже по загадочной причине оттолкнули меня, и я принял решение на релизе играть кем-то другим. Кем? — вопрос открытый. Вот такой я странный человек.
За время беты я успел поиграть за все классы — пришлось, само собой, попотеть и провести в игре достаточно много времени.
А кем я хочу стать? Что умеют герои Санктуария
Выбор класса для меня — задача непосильная. Уже разобрались, что друид мне не понравился эстетически. Лезем во вкусовщину и разбираемся в классах. Это будет непросто как для меня, так и для вас.
Кроме основной ветки прокачки способностей в игре есть и так называемые «специализации» — это дополнительная ветка, но уже не такая большая, как основная. Специализации у всех разные — на них героям выдают квест, после которого открываются новые способности. Волшебник, например, может зачаровать способности специальными чарами, которые дадут дополнительный эффект при использовании. Некромант учится призывать новые типы нежити, а разбойница может получать мощный баф, или вешать дебаф на противников. Что делают остальные — я не запомнил. У друида специализация и вовсе не была доступна в бете.
Не запутались? — Отлично!
В игре еще есть «Аспекты» — это такие бонусы, которые можно вытащить из снаряжения, либо выбить в подземельях. Прошли достаточно большое подземелье, выполнили поставленные там задачи, заработали аспект. Идем в город к специальному персонажу, и ставим этот аспект на предмет снаряжения — аспект дает бонус к какой-либо способности. К тексту я приложу видео — там есть пример применения аспектов волшебницей и некроманткой. Все раскидано на пальцах!
Каждый класс Diablo IV получился максимально универсальным. Варвар и разбойник, например, могут носить с собой два типа вооружения. Варвар — тяжелое двуручное, парное, дробящее и рубящее. Получается, в один слот можно воткнуть тяжелый молот, а в два других — топоры. Герой будет пользоваться ими в зависимости от того, на какой навык тыкает игрок. У разбойника почти та же история — в руках может быть лук или арбалет, а также два кинжала. В зависимости от того, как вы создали свой билд, герой будет доставать то или иное оружие.
Механика способностей
Механику способностей Diablo 4 вернули к корням — она немного сложнее прошлой части, и намного ближе ко второй. Если в Diablo 3 было ограниченное число билдов, хоть его и сложно было себе представить, то в новой игре вариативность использования способностей стремится к бесконечности. Хочешь — лепи танка, хочешь — твой танк будет наносить огромный урон, хочешь — играй через механику шипов и враги сами будут убиваться о персонажа. Каждый пункт в дереве навыков окружен способностями разных типов — их можно комбинировать до бесконечности. Не понравилось — скидывай все дерево навыков за игровое золото и распределяй все заново. Я делал это каждый уровень и у каждого персонажа. Мысль «а дай-ка я то попробую, а дай-ка это» просто не покидает меня. О! Выпала шмотка, которая добавляет еще одну способность! И давай снова лопатить билд. Мне не хватило слотов для разных сборок способностей. Играю, значит, с друзьями, и делаю это в сборке на урон по площади. И вот все разошлись, а я нарвался на мирового босса и мне нужны атаки по одной цели. Или возможность быстро переключиться между сборкой под танка и сборкой под атаку. Возможно, такой функционал будет, или он есть, а я его не нашел.
Так вот, ко вкусовщине. Мне не понравилась механика игры за варвара — медленно, долго, близко. Не мое. Я так и не смог определиться за какого разбойника я хочу играть: в мили? Или качать луки? А что лучше? А что другие делают? Я ведь хочу быть самым лучшим разбойником на сервере! Да ещё и мой загон про некроманта — я не хочу играть этим классом только потому, что он попсовый. Да каждый ОБЫЧНЫЙ человек, заходя в Diablo, непременно создаст себе некроманта. Надо же выделяться из масс. Класс волшебницы так вообще занят моей вечной напарницей по Diablo — не играть же вдвоем за один класс. Короче, одна головная боль. Вероятно, в итоге мне придется затолкать своё эго плашмя в себя, и играть за некроманта — этот класс хоть как-то мне понравился.
Что касается баланса, по крайней мере на стартовых уровнях, волшебник и некромант дадут остальным классам хорошую такую фору. Игра идет гладко и спокойным роялем кнопок. Остальными героями приходится убегать, уворачиваться, отпиваться эликсирами. По мере прокачки персонажи, конечно, догоняют друг дружку, но те двое, о которых я написал выше, все еще играются бодрее. Естественно, это моё субъективное мнение.
«Солянка»
Давайте немного поговорим о новых механиках и устройстве мира Diablo IV. Для кооператива на одном диване нужно знать, что вашему напарнику придется создать аккаунт в Battle.net. По крайней мере этого требовала бета. В целом, игра явно дает понять, что теперь она — почти полноценная ММО. Скорее всего, именно для этого и нужен аккаунт второму игроку — не терять прогресс. И, если что, поиграть отдельно на другом устройстве. Не очень понятно к какой учётке привязывается этот самый второй игрок на консолях, но это уже слишком глубокие технические познания, которые на данном этапе нам ни к чему.
Играть вдвоем стало немного удобнее, нежели это было в Diablo III — один игрок теперь спокойно может ковырять инвентарь, а второй бежать сдавать задание — первого просто будет за ним тянуть. И никто никому не мешает. Не нужно сидеть и нервно курить, ожидая, пока твой партнер по дивану разберется сколько процентов урона от льда дает его новая шапка.
Есть важная новинка для обладателей синдрома топографического кретинизма — на карте теперь можно поставить метку, и тоненькая ниточка на мини-карте мягко проведет игрока к пункту назначения. Теперь не заблудитесь. Работает, правда, не всегда верно — нить может привести вас к обрыву, а при внимательном изучении карты вы обнаружите, что есть другая дорога. Нить почему-то приводит в тупик, вместо того, чтобы вести по дороге.
В отличие от Diablo III, «толстые» противники стали появляться намного чаще. На игрока может напасть толпа, развалить которую — пара кнопок. Однако бывает, что в толпе будет пара мощных мобов, изничтожение которых потребует нажатия еще нескольких кнопок.
В игре огромное множество ресурсов. Ладно, за три игры мы привыкли к самоцветам и материалам для крафта снаряжения. Тут же появилось травничество. Да-да, на карте теперь можно обирать кустики, а потом делать из них специальные зелья у персонажа в городе. Зелья дают разные бонусы, а еще 5% к опыту.
Открытый мир Diablo IV теперь просто пестрит случайными событиями, а еще можно наткнуться на больших и злых боссов. При выходе в мир вы переноситесь на отдельный сервер с другими игроками — с ними-то и придется периодически пересекаться на локациях, и биться с мировыми боссами. За победу над таким боссом, его бренная тушка щедро одаривает игроков легендарным лутом.
Красные лечилки на полу теперь не восстанавливают здоровье героя — это бутылочка с лекарственным зельем. Сначала выпейте одно из запаса, а уже потом подбирайте «добавку».
Кроме того, появилось обильное множество дополнительных квестов. Они открываются в зависимости от уровня персонажа. То есть, если вы будете гулять по городу героем 10 уровня, то там будет пустовато, а вот уже на 20 вам предложат несколько заданий. Степень вовлеченности в дополнительные задания все еще под вопросом, однако я был приятно удивлен. В городе я встретил даму, которая попросила помочь провести обряд экзорцизма — мы спустились в подвал, дама провела обряд, мы перебили демонов — все. Через некоторое время я вернулся в город, и увидел, что у этой же дамы есть еще один квест. Снова обряд экзорцизма. Снова пройдите в подвал. Тут-то я и подумал: «ну вот, Blizzard, вы и попались на однотипности дополнительных заданий. Такая халтура, и прямо в бете. Позорище». Каким же было мое удивление, когда обряд пошел не по плану, и пришлось бегать по городу за одержимым человеком, искать его в катакомбах под городом, попутно изничтожая в них нежить. Надеюсь, дополнительные задания продолжат пестрить разнообразием.
В игре есть система эмоций. Ну вы понимаете — как в Fortnite и прочих играх. Некоторые квесты напрямую на нее завязаны. В самом начале игроку дают задачу приободрить стражу и объясняют, что это нужно сделать с помощью системы эмоций. Когда я уже забыл про ее существование, получил простой квест помолиться у алтаря. Ну пришел в назначенное место, ну стоит алтарь. Ни одна кнопка не загорается. Ага, Blizzard, попались на неработающем квесте. Такая халтура, прямо в бете. Позорище. Бросив квест я пошел заниматься другими заданиями, а затем меня буквально прошибло. А что если я тупой, а не разработчики. Я вернулся к алтарю, и применил эмоцию. Квест выполнился. Проследуйте за наградой.
Баг это или нет, но мне не хватило визуально-музыкального сопровождения выполненного дополнительного задания. Всегда в Diablo момент сдачи квеста обильно искрил светом, громким колоколом в уши — все ясно же, квест готов. Тут при выполнении задачи тихонечко меняется метка на карте, и мелкий шрифт задания. Не очень понятно интуитивно, что какая-то цель достигнута, и пора идти сдавать задание.
Технически о Diablo IV
Бета Diablo IV, в целом, работает гладко. Пока нет русской озвучки, и не все диалоги с персонажами переведены на русский. Очевидно, что к релизу это поправят. Сервера работают не очень гладко, и при прогрузке локаций «на ходу», героев немного отбрасывает назад. Это слегка раздражает, но в целом простительно. Ну и очереди на вход, конечно, — большая сложность. В остальном техническое состояние игры уже на текущем этапе меня устроило.
Проблема, разве что, была в том, что у моего некроманта пропала из рук коса — он как бы ее держит, но оружия в руках нет.
Итого
Diablo IV получилась той игрой, которую ждали и хотели многие. Она ближе к Diablo II, менее казуальна, чем Diablo III, и, уж тем более, мрачнее прошлой игры. Многим в интернете сюжет почему-то показался интригующим, но как по мне — типичная завязка любой Diablo. Хотя в этот раз, конечно, студия потрудилась над постановкой сцен, диалогами и подачей — это безусловно впечатляет куда больше, чем сам сюжет.
Я предзакажу. И не только потому что обожаю серию и прошел Diablo всеми персонажами, наиграл сотни часов в Diablo II и выбил платину в Diablo III. Просто Diablo IV пока получается действительно отличной игрой, в которой можно легко пропасть на сотни часов. И, конечно, кооператив на одном диване добавляет особого очарования.