Прежде чем говорить о самой игре, я хочу пояснить свое отношение к гача как к жанру. Я играл во многие Гача-игры, от Fate Go до Arknights и Azur lane, но не оставался в них надолго. Эти игры объединяет то, что их кор геймплей рассчитан на мобильные устройства, и на их фоне Геншин можно охарактеризовать как “Triple-A Gacha”. Большинство игр жанра могут похвастать только 2D спрайтами и пошаговым геймплеем, а Геншин завлекает полностью открытым миром с неплохой боевкой.
О самой игре
При любом упоминании Genshin Impact не обойдутся без сравнений с Зельдой или другими играми. Напротив, я считаю, что игра — феномен в своем роде, и что она смогла взять геймплей разных игр и раскрыть его по новому. На рынке мобильных игр уже появляются аналоги Геншина.
Выбрав главного героя (по канону парня, но все выбирают девушку), вы попадаете в открытый мир, наполненный множеством контента. Первые пару часов игры вы просто исследуете мир, попутно бегая от сундука к сундуку и другим ресурсам, иногда отвлекаясь на сюжетные задания. В сюжетной линии интересно участвовать благодаря ярким персонажам и интересным событиям, от истории об Архонтах (богах этого мира) до кулинарных состязаний. Да, она не отличается великими «вот это поворотами» или гениальными сюжетными ходами, но даже так она может вас удивить (особенно жуткие доп. квесты с детьми).
Многое о мире вы сможете узнать, читая записки и книги. Но, буду честен, я прочитал вместо этого мангу и нисколечки не жалею. Да, она еще не закончена, но там уже прояснили предысторию Делюка, Венти и других интересных персонажей. После прочтения, даже Эмбер мне начала в каком-то роде нравиться. Также в игре есть система сюжетов, что открываются за ключи из дейли квестов, где рассказывают отдельные интересные истории персонажей. Доп. квесты заслуживают отдельного внимания: вы можете встретить их как рандомно блуждая по миру, так и взяв квест у случайного непися. Также по миру разбросаны секретные квесты с мини-историями.
В первое время вас заваливают ресурсами и контентом. После прохождения первых заданий вам откроют доступ к «Молитвам», и вы будете молиться всем богам ради пятизвездочного персонажа. Хоть на первый взгляд Молитвы выглядят как лутбоксы, но на деле в описании все расписано: шансы, предметы и персонажи, что могут выпасть. Это не отменяет корейский рандом, но то, что у тебя есть гарант того, что выпадет персонаж или оружие 5-ти звезд, делает гача систему в разы лучше пресловутых лутбоксов.
Разновидность персонажей и стихийная система
Игра не заставляет донатить ради новых персонажей, ведь каждый из них по-своему уникален и нужен в конкретном билде персонажей. За счет комбинации их способностей или механик, игрок может выжать максимум урона. Никто не мешает вам создать пачку из любимых персонажей и получать удовольствие от игры. В геншин импакт есть стихийная система, где одна стихия сильнее против другой и обратно, а также комбинации стихий друг с другом. От персонажей в команде и их элементарных способностей меняется как геймплей, так и то, как вы будете сражаться с отдельными врагами.
Также в игре есть 5 типов оружия, зависящих от класса персонажа, и разные артефакты, что дают статы персонажу, а также специальные пассивные эффекты. От набора артефактов может измениться стиль игры или метод нанесения урона противнику. А то, как их выбивать, качать и подбирать правильные комбинации, занимает большинство времени на хай левеле.
Обновления и новый контент
На момент написания данной статьи вышел патч 1.3, один из самых больших патчей, приуроченных к китайскому новому году. С каждым патчем в игру добавляют все больше контента, от ивентов зачастую с сюжетными заданиями и множеством наград, до новых предметов, персонажей и механик.
Игра постоянно растет и развивается — к примеру, в игре уже был довольно веселый аналог тавер-дефенса, а в следующих патчах, нас ждет танцевальный ивент в стиле Осу или режим в стиле Fall Guys. Новые режимы со временем пропадают и благодаря этому не приедаются, а темп, с каким они сменяют друг друга с каждым патчем, не дает заскучать.
По заявлениям разработчиков, игра будет получать обновления каждые 6 недель. Президент miHoYo рассказал, что студия планирует одну законченную игру с огромным миром к 2030 году, в которой будет миллиард человек. Меня радует отношение разработчиков к обновлениям, и тому, что они радуют нас нововведениями и ивентами каждый месяц.
Минусы и проблемы
Нет идеальных игр, и даже тут есть за что поругать геншин. Баги анимаций, неубиваемые босы, пропадающая озвучка, или, например, телепортация под текстуры: то, что ждало новых игроков. Да, со старта многое изменилось, но не все баги поправили, и многие механики требуют доработки. К примеру, с новым патчем нам дали возможность менять управление, но при этом кнопку специального слота поменять не дают, хотя из всех кнопок она самая неудобная.
Проблемы с оптимизацией мобильной игры на ПК или консолях могут испортить игру. Сам движок плохо справляется с синхронизацией во время кооперативной сессии, так что о стабильном PvP (которого пока нет) можем только мечтать. Да, в теории вы можете играть с друзьями, фармить вместе ресурсы, но зачастую кооператив напоминает битву с ветряными мельницами, буквально.
Если вы — человек, у которого плохой самоконтроль, и вы готовы отдать половину капитала семьи ради 3д модельки, лучше не лезьте в эту игру. Да, тут донат не обязателен, но мысль «а не купить ли мне подписку или бп» посещает ОЧЕНЬ часто. Также у многих игроков сам концепт «Аниме дрочильни с донатом» вызывает бурную агрессию в сторону игры.
Из всего вышесказанного вы могли понять, что игра мне не просто понравилась, а запала в душу, заняв там почетное место среди любимых игр. Я захожу в геншин на 2-4 часа в день, делаю дейлики, сливаю смолу, от патча к патчу, но мне все еще не надоело. Казалось бы рутина, но я захожу и отдыхаю в игре. Играя со старта я видел многое, много игроков уже ушли, но я все еще люблю эту игру, и надеюсь, что останусь с ней до конца.