Я не был уверен что мне хватит экспертной оценки на должном уровне, чтобы рассказать и оценить Honkai: Star Rail. Но этот текст вышел, а значит на экспертную оценку я наплевал. Тут будет рассказ о новом творении miHoYo — Honkai: Star Rail. Я постараюсь сравнить игру с Genshin Impact, рассказать о механиках и о том, что невероятно взбесит социофобов.
Как я пришел к жизни такой
Историю стоит начать с недалекого прошлого — я расскажу, как дошел до игр miHoYo. А главное — зачем? Играть в Genshin Impact я начал всего пару недель назад. Это случилось абсолютно случайно: я пытался поставить игру на рабочий компьютер, спасаясь от офисной скуки, но мне не хватило места на диске. В этот момент я твердо решил, что если игра так просто не хочет даваться в руки, то моя обязанность победить эту проблему. Достал из рюкзака ноутбук, который всегда таскаю с собой для личных целей, нажал на установку, и тут случилось страшное…
Спустя несколько дней я обнаружил себя сидящим на кресле за своим столом в своей квартире, но с абсолютно выпавшими из памяти днями. Конечно, это художественное преувеличение, но обнаружить себя вечером субботы в кресле после 6-ти часовой игры в «Геншин» было действительно страшно. Время в игре тает как масло под раскаленным ножом в жаркий летний день. Игра всегда находит чем развлекать игрока, даже несмотря на гача-механику. Занятий там целое море. И все они достаточно интересные. Я не гонялся за «молитвами» для выкручивания новых персонажей, я просто играл. Мог залипнуть на местную кулинарию на несколько часов и просто бегать собирать яблоки. Мог пойти по карте туда, куда глядят глаза, открывая новые территории. При этом путешествие в игре — целое испытание. Герои прорываются через горы, противников, холод, воду, жару. Это увлекает! С уверенностью могу сказать, что игра приносила удовольствие. Однако она совсем не жалеет времени.
При этом, конечно, за отведенное время я не стал экспертом по игре. И не уверен даже, что знаю хотя бы половину механик. Вот такой вот «дедовский» способ играть. Разные персонажи, которые по-разному готовят еду, по-разному сражаются, по-разному ведут себя в мире — невероятно затягивают поглощать контент.
Путешествие к звездам Honkai: Star Rail
Конечно, по мере вовлечения в Genshin Impact, я узнал что у компании на носу релиз новой игры. Еще один красивейший аниме-проект, только на этот раз в сеттинге научной фантастики, а не фэнтези.

Безусловно, первое, что увлекает в Honkai: Star Rail — дизайн персонажей. Они привлекают намного больше, чем в Genshin Impact. Затем я узнал, что боевка — пошаговая. Это же отлично! — играть можно буквально одной рукой. Посмотрев пару тизеров на YouTube, я оформил предварительную регистрацию, и принялся ждать релиза.
ЧУХ-ЧУХ
Honkai: Star Rail показалась мне обрезанным Genshin Impact, но в этом тоже есть своя прелесть. Все те же механики с готовкой еды, все та же прокачка персонажей выбиванием из гачи, есть свои аналоги подземелий и бесконечных сражений с наградами. Все то же самое, но в более компактной и скромной упаковке.
В игре не открытый мир. С натяжкой можно назвать его частично открытым — это набор небольших локаций. А если локация большая, у нее обязательно есть вход и выход через экран загрузки. Этот фактор уже достаточно сильно снижает визуальный объем игры. Кроме того, тут самая идиотская карта в мире. На глобальной нельзя ничего выбрать, а карта планеты поделена на локации, между которыми и курсируют наши герои.


Героев на этот раз решили ограничить в возможностях — в игре нельзя прыгать. Это капитальный идиотизм, ведь вместо того, чтобы перепрыгнуть ящик, мешающий пройти, игроку нужно наворачивать вокруг крюки. В чем сложность добавления прыжков — большая тайна. При этом, размахивать оружием за пределом боевой пошаговой зоны все еще можно. Везде разбросаны ящики и бочки, за удар по которым игрок получает награду.
Honkai: Star Rail смотрит прямо в глаза JRPG. Видим в мире противника, видим его уязвимости, и летим к нему со всех ног, чтобы поскорее влупить битой по мордасам и получить преимущество в бою. Да, у главного героя или героини, в зависимости от вашего выбора, бита в руках. А названия атакующих способностей связаны с бейсболом. Других персонажей со спортивным инвентарем я еще не обнаружил в игре.
Классы и уязвимости Honkai: Star Rail
У персонажей в игре есть «пути» — это классы, а также принадлежность к стихии. Со стихиями все просто: противники уязвимы к огню, ветру, физическому урону и льду? — берем в бой героев с этими стихиями.
С классами все немного сложнее: их тут 7. Для чего столько? — для меня все еще загадка на 40 уровне персонажей. Давайте перечислим, чтобы задать вопросы:
- Разрушение — основной урон;
- Охота — урон по одной цели;
- Эрудиция — урон по нескольким целям;
- Гармония — баффы для команды;
- Небытие — дебаффы для противников;
- Сохранение — танки/бафферы на защиту;
- Изобилие — лекари.
Все более-менее понятно с атакующим классом — разрушением. Со всем остальным, кроме танков и лекарей — большой вопрос. Пользу от бафферов и дебафферов я не почувствовал совсем. Допустим, персонажи наносящие большой урон одному или нескольким противникам тоже иногда бывают полезными, но большой выгоды от них я не увидел. Моя команда, в зависимости от ситуации, состоит из персонажей разрушения, охоты/эрудиции, танка и лекаря.
Благодаря огромному количеству стихий и классов, в игре огромное разнообразие тактик и возможностей прохождения боев. Можно играть с экономией здоровья героев, а можно играть через большой урон. Все это чередуется со стихиями, а потому иногда приходится думать.

Что касается прокачки
Я добрался до 40 уровня, и пока мне не кажется сложным. Благодаря груде классов стоит собирать несколько разных отрядов, а значит качать много персонажей. Без особого засаживания в игре я с успехом прокачиваю около 6 персонажей, не чувствуя напряжения, и не особо занимаясь фармом ресурсов. Зашел, потратил энергию на добычу ресурсов, и потопал по сюжету. Дохожу до ключевой точки, осознавая, что эта точка ключевая — качаю персонажей, прохожу сложный боссфайт, и иду дальше. Дальше, конечно, скорее всего нужно будет собирать ресурсы во время энгейма. Но пока с этим проблем нет.
Вместо оружия у персонажей световые конусы — специальные карточки, которые набрасывают характеристики. Есть и подобие артефактов — их тоже нужно собирать по парам и прокачивать. Комплект из всех четырех дает ощутимый бонус.
Чем для меня стала Honkai: Star Rail
Я определил для себя проект как необязательный. Или, если вам удобно, факультативный.
В Genshin Impact хочется и нужно возвращаться — игра крепко держит. В Star Rail можно заходить когда и откуда удобно — я поставил игру на личный ноутбук, рабочий ПК и смартфон. Расслабленно захожу, делаю несколько миссий, расслабленно выхожу. Никакого напряга и ощущения, что ты ходишь на третью работу просто-напросто нет — это хорошо.
Star Rail намного более стильная и красивая, чем Genshin Impact. Дизайн персонажей и анимации — мое почтение. Посмотрите сами:




При использовании каждой способности или ульты персонаж меняет стойку, причем в боевых зонах анимации выглядят намного лучше, чем во время сюжетной кампании, где анимацию сделали «на сдачу».
Из проблем: персонажи могут восстановить здоровье в определенных зонах, но там ограниченный объем запаса здоровья. Потратил? — жди 30 минут, пока оно там снова накапает. Не хочешь ждать? — слопай драгоценную еду. Слопал? — давай денюжку и купи все, что тебе нужно.

Вместо журнала у игрока смартфон. А в смартфоне есть сообщения. Главному герою часто пишут, и делают это в стиле надоедливого товарища: по сообщению в секунду. И вот ты сидишь и ждешь, пока игровой персонаж выговорится тебе в личку, а то и в общий чат. Спасибо, мне в жизни такого хватает.

Honkai: Star Rail — игра отсылка и мем. Постоянные упоминания интернет-культуры мемов, отсылки к фильмам и другим культурным явлениям. Это добавляет забавы.

Может показаться, что я ругаю игру. Совсем наоборот. Я больше не захожу в Genshin, а приоритет звездным приключениям отдаю с телефона — это абсолютно не напрягающий опыт. Уже можно сказать, что у игры большое будущее и море контента. Она нравится мне боевой системой, стилем и юмором. Продолжу играть.