Подходит к концу открытый бета-тест новой части Call of Duty на всех платформах, а мы уже вдоволь набегались в сессиях с домашними киберспортсменами и не очень и готовы поделиться сложившимися впечатлениями.
Геймплей
Геймплей — главная характеристика любого сессионного шутера. В момент первого запуска беты у себя в голове я держал слова разработчиков, которые обещали кучу изменений: настройка тактичности игры, невероятная разрушаемость, детальная кастомизации оружия и т.д. Из всего этого действительно похвалить можно только проделанную работу с модулями на те самые предметы, которые позволяют уничтожать противников: «обвесов» стало действительно больше, а их влияние на геймплей — ощутимее. Из автомата, отдачу которого я пытался постигнуть на протяжении десятка матчей, одним лёгким движением пальца, которым я поставил новый ствол, удалось создать лазерную пушку, стреляющую в точку на любое расстояние. Конечно, после такого возникают серьезные вопросы к балансу, ведь по ощущениям этот ствол не ухудшал никаких характеристик оружия. Я надеюсь, что все это поправят к официальному релизу проекта, хотя и игралось таким путем, должен признаться, веселее.
А вот к остальным двум нововведениям лично у меня возникли вопросы. Что первое приходит на ум, когда анонсируют настройку предпочитаемой скорости геймплея? Моей догадкой была кастомизация параметров игры, HUD-а, окружения и других деталей, которые влияют на темп игры непосредственно. Что пришло в голову разработчикам? Добавить кнопку выбора количества игроков в матче, назвав это «настройкой быстроты геймплея». Нет, это не шутка. Пользователю действительно просто даётся выбор между игрой 4 на 4, 6 на 6, 8 на 8 и 10 на 10 игроков. Сотрудникам Sledgehammer было все равно, что игра 4 на 4 на карте «Отель Рояль» кажется менее интересной, чем сессии в Escape from Tarkov, а в матчах 10 на 10 на «Гавуту» игрок порой не успевает появиться после смерти, как тут же получает пулю в голову.
Таким же образом разработчики подошли к реализации обещаний про разрушаемость. В игре есть ровно один вид ломающихся поверхностей, которые имеют хоть какую-то тактическую ценность — деревянные стены, которые смотрятся даже немного комично в антуражах карт сетевого режима. К слову, все тактическое значение заключается лишь в стремлении людей как можно быстрее разбить деревяшки, чтобы забыть о них и играть в привычную игру. Стоит отметить и косметическую разрушаемость. Двери, углы стен, посуда, мебель если не разлетаются в пух и прах, то при выстрелах оставляют частички, некоторое время летающие в воздухе. Выглядит это все кинематографично. Другое дело, что игрок успеет такое решение разработчиков проклянуть тысячу раз после очередной перестрелки в помещении с врагом, которую он проиграет из-за банальной невозможности увидеть обидчика в виду летающей в воздухе мишуры, но это более индивидуальные случаи.
Режимы и карты
В Call of Duty: Vanguard присутствует множество режимов, которые были и в прошлых частях франшизы: захват позиций, удержание движущейся точки, сбор жетонов врагов и товарищей после их смерти и, конечно же, классические стрелялки команда на команду. Про них что-то новое сказать трудно. Они играются точно так же, как и 5 лет назад. Новый режим Champion Hill — интересный эксперимент. Совмещение элементов королевской битвы и режима игры 2 на 2 доставляет определенную порцию веселья первые несколько матчей. Впоследствии это становится рутиной, похожей на ту, в которой запутался главный герой фильма «День Сурка». Разработчикам нужно подумать над развитием концепции, добавив туда, например, различные внутриигровые турниры с наградами, ранговую систему и прочее, но на данном этапе Champion Hill — развлечение на 1 вечер и не более.
Карта, которая понравилась лично мне — «Отель Рояль» в Париже. Она хорошо нарисована, достаточно большая для комфортной игры и беспрепятственной ротации от одной позиции к другой. «Гнездо Орла» и «Гавуту» менее интересные, однако все ещё приемлемые для того, чтобы побегать и пострелять в противников. Карту «Красная Звезда» лично я воспринял как какую-то шутку и неприкрытый троллинг сообщества. Сама по себе она довольна открытая, однако на каждых ее концах есть полуразрушенные здания, которые прямо-таки созданы для снайперов. Казалось бы, чем можно испортить всю идиллию? Правильно, метелью, из-за которой бликов от снайперских прицелов не видно ни с одной, ни с другой стороны. Из-за этого желание играть на советской локации пропадает целиком.
Конечно, на данном этапе судить о разнообразии карт рано: старые будут изменяться, новые — добавляться. Серия Call of Duty всегда была известна за обширное количество карт в каждой части, и, я уверен, эта не станет исключением.
Графика и оптимизация
Хоть Vanguard и стала первой игрой серии, которая разрабатывалась с полным набором возможностей консолей нового поколения, графика до сих пор выглядит устаревшей. Возможно, дела обстоят лучше на ПК, но стоит понимать, сколько валюты придется отдать за машину, которая на максимальных настройках графики будет выдавать приятное глазу количество кадров. При этом непонятным остаётся, как при таком внешнем виде всего в игре разработчики не смогли её оптимизировать. Друг, имеющий PS5, при мне жаловался на просадки FPS, делающие игру некомфортной. Что уж говорить о консолях PlayStation и Xbox прошлого поколения?
Итоги и впечатления
После нескольких часов, проведенных в игре, у меня сложилось твердое мнение: Call of Duty: Vanguard — посредственная и ординарная игра. По всем обещаниям разработчиков складывалось впечатление, что мы наконец-то увидим шутер нового поколения, что Call of Duty выйдет из тени собственного прошлого в новом обличии и завоюет сердца геймеров. Однако, видя реализацию всех механик в игре, приходит осознание, что проект был сделан на скорую руку. Я уверен, что и сеттинг Второй Мировой войны был выбран лишь потому, что у Sledgehammer уже были наработки из их прошлой игры — Call of Duty WWII 2017 года. Отсутствует ощущение чего-то нового даже на эмоциональном уровне, потому время, проведенное в Vanguard, кажется попросту убитым. Лично я жду, как разработчики проведут слияние с Warzone, а также полноценную новую часть, которая, по слухам, будет прямым продолжением Modern Warfare 2019 года. Но Call of Duty: Vanguard — обычная заглушка, рассчитанная на заполнение пропуска между прошлой и следующей игрой и параллельным выкачиванием денег из игроков, которая не достойна вашего времени и потраченных средств.
Наш геймплей:
Оставайтесь с нами. У нас всегда есть и будет, что рассказать.